В парусной гонке «Мини-Трансат 2019» примут участие два российских яхтсмена - Морские вести России

В парусной гонке «Мини-Трансат 2019» примут участие два российских яхтсмена

08.02.2019

Лента новостей

Всемирно известная парусная гонка «Мини-Трансат 2019» (Mini Transat) стартует во второй половине сентября во французском Ля-Рошель. На яхтах длиной всего 6,5 метров спортсменам предстоит преодолеть в одиночку более 4000 морских миль, в том числе, 1350 миль на первом этапе до Канарских островов и 2700 миль – на переходе через Атлантику.

В недавно опубликованных списках участников, успешно прошедших квалификационный отбор, значатся два яхтсмена из России – Ирина Грачева и Федор Дружинин. Отметим, что выступление Ирины в знаменитой трансатлантической парусной гонке открывает новую главу в истории парусного спорта нашей страны и в истории самих соревнований: до этого еще ни одна российская яхтсменка в одиночку Атлантический океан не пересекала.

В этом сезоне «Мини-Трансату» исполняется 42 года: осенью 1977 года двадцать четыре яхтсмена на 6,5-метровых яхтах впервые вышли на старт одиночной трансатлантической гонки. В год сорокалетия регаты в ней участвовали уже более 80 спортсменов, причем 11 из них - женщины. Так повелось, что моду сегодня задают французы: большинство гонщиков родом из Франции. Единственным российским участником «Мини-Трансат» до сих пор считался Юрий Фирсов, который прошел гонку в 2015 году.

В гонках «Мини-Трансат» принимают участие ультрасовременные скоростные яхты, построенные по правилам класса Mini 650. В рамках этих правил все они разделены на два дивизиона – серийных лодок и прототипов (экспериментальных конструкций). Интересно, что Ирина Грачева и Федор Дружинин выступают в разных группах, поэтому у российских болельщиков будет возможность подробно ознакомиться с особенностями яхт, представленными в обеих категориях.

Предыдущий год потребовал от будущих участников «Мини-Трансат 2019» затраты значительных ресурсов - физических, моральных, финансовых. Подготовка и ремонт лодок, квалификационные регаты и тренировочные переходы, сотни часов, проведенных в море в борьбе со стихией, одиночеством, соперниками. В оставшиеся до старта месяцы россиянам предстоит пройти еще около 2,5 тысяч миль, выступая в различных европейских регатах и соревнованиях яхтсменов-одиночек. В реализации амбициозных планов Ирина и Федор опираются на помощь друзей и меценатов, создавая вокруг себя команды единомышленников и партнеров, способные осуществить задуманные планы.

К настоящему моменту яхтсменами проведена огромная подготовительная работа, результаты которой лягут в основу их участия в решающей гонке. Будем надеяться, для наших соотечественников – успешного участия.

Ирина Грачева, обладатель рекорда скорости трансатлантического перехода на яхте Class 40, участник «Мини-Трансат 2019»:
«Для меня «Мини-Трансат» — это настоящий вызов, возможность проверить себя на прочность и совершить что-то стоящее. С самого начала проекта я ставила перед собой достаточно амбициозные цели. Однако реальность оказалась еще жестче, чем я ожидала: иногда казалось, что выполнить задуманное просто невозможно... Помогли упорство и по-настоящему тяжелый труд. После завершения квалификационных испытаний я официально зарегистрирована для участия в гонке, и теперь делаю все возможное, чтобы набрать больше опыта и пройти ее достойно. Мне повезло иметь огромную поддержку от близких, друзей, и всех тех, кто в меня поверил. Моя команда открыта для сотрудничества, и я готова принять в свой проект сильных и смелых партнеров».

1115.JPG

Федор Дружинин, участник «Мини-Трансат 2019»:
«У каждого спортсмена есть своя мечта. Для кого-то это Олимпийские Игры, для кого-то – восхождение на Эверест. «Мини-Трансат» – это самая важная гонка в моей карьере яхтсмена, и я очень благодарен за помощь и поддержку моим друзьям и партнерам – российской компании ASSIST и учебной ассоциации International Yacht Training. Для нас, российских участников, уже сама подготовка к гонке осложняется тем, что мы удалены от основного района тренировочных гонок – Атлантики. Поэтому наш двухлетний план подготовки уже давно превратился в сложную головоломку. Но я уверен, что мы все проблемы решим и со всеми задачами справимся. По-другому быть не может!.

1116.jpg
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ