Минтранс прорабатывает возможности увеличения перевозок зерна в порты по железной дороге - Морские вести России

Минтранс прорабатывает возможности увеличения перевозок зерна в порты по железной дороге

05.02.2019

Ж/Д транспорт

Проблему перегруза при автоперевозках зерна можно решить, в том числе, увеличив объемы транспортировки по железной дороге. Такое мнение высказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих на заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству.

«Мы на примере перевозок зерна проработаем (механизм - прим. ТАСС), у нас многие порты обладают достаточно неплохой инфраструктурой железной дороги, которая позволяет эти грузы перевозить довольно успешно. Так мы и дорогу не будем разбивать, и большое количество пробок создавать», - отметил министр.

Ранее о проблемах с выгрузкой зерна в южных портах заявляли РЖД. В частности, трудности с выгрузкой стали одним из факторов снижения погрузки зерна в январе на 8,5%, до 1,99 млн т.

Кроме того, о «неприемлемых условиях работы» для автоперевозчиков при транспортировке сельхозпродукции, особенно зерна, сообщала Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Соответствующие письма направлены в правительство РФ, Минтранс, Минсельхоз, Федеральную антимонопольную службу, а также опубликованы на сайте объединения.

Основная проблема, указывали в ассоциации, связана с тем, что трейдеры «вынуждают» транспортные компании перевозить зерно с перегрузом в два-три раза, чтобы сэкономить на транспортных издержках. Автоперевозчики «идут на эти нарушения, боясь потерять контракты и остаться без доходов», отмечается в письме. При этом издержки перевозчиков растут, поскольку автотранспорт при постоянных перегрузках быстрее изнашивается. Кроме того, при перегрузе увеличивается риск ДТП, говорилось в письме.

«Мы с РЖД говорили тоже, они готовы подхватить эту историю, если объем перевозки будет понятен, прогнозируем», - сказал Дитрих. Он отметил, что на железнодорожных станциях есть площадки, которые никак не используются. «Загнать туда грузовики, которые возят зерно, построить там мини-склады, мини-элеваторы, чтобы можно было погрузить в поезд, загрузить его потом в порту на пароход и отправить. Не накапливать это зерно на площадках в порту, не ждать пока они все туда приедут, разгрузятся и понемногу накопят на пароход».

Предложения РЖД

РЖД планируют в первом квартале встретиться с грузоотправителями и обсудить возможные меры по увеличению погрузки зерна, говорил в конце января заместитель генерального директора РЖД - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Алексей Шило.

В частности, по его словам, речь идет о возможности использования различных типов подвижного состава для перевозки зерна, использовании грузовых дворов для установки мини-элеваторов и формирования крупных партий от небольших грузоотправителей.

Также Шило напомнил про пилотный проект РЖД на Приволжской дороге, где установлены два оборудованных весами мини-элеватора. Теперь там можно формировать крупные партии зерна из небольших грузов, а затем использовать «зерновой экспресс», который позволяет сократить время доставки груза, ускорить оборот специализированного подвижного состава, а также меньшим количеством вагонов перевезти больший объем груза, что фактически решает актуальную проблему дефицита зерновозов.

Источник: ТАСС
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ