Петербургский нефтяной терминал снизил долю в перевалке нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург на 3% - Морские вести России

Петербургский нефтяной терминал снизил долю в перевалке нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург на 3%

01.02.2019

Морские порты

«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) подвел итоги работы в 2018 году. По итогам года доля компании в общем объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург сократилась на 3% до 84%.

При этом объемы перевалки незначительно увеличились. За 2018 год терминал отгрузил 4,6 млн тонн темных нефтепродуктов (мазута), что на 2,2% больше, чем в 2017 году. Объемы перевалки светлых нефтепродуктов росли быстрее, хотя на них пока приходится меньшая часть в общих показателях ПНТ. Так терминал отгрузил 3,1 млн тонн керосина и дизельного топлива, что на 63% больше, чем в предыдущем году.

«Экспортная перевалка нефтепродуктов через порты РФ в целом зависит от нефтепереработки в РФ, которая стагнирует примерно с 2014 года, когда был достигнут пик. Загрузка наших поставщиков – НПЗ – зависит от многих факторов, в том числе от спроса на нефтепродукты, налоговой политики, мировых цен на нефть, от OPEC+ и т.д. Для терминалов ключевые долгосрочные тенденции затрагивают номенклатуру и метод транспортировки нефтепродуктов: экспорт темных нефтепродуктов по железной дороге и речным транспортом снижается в пользу трубопроводных отгрузок дизельного топлива. ПНТ не исключение: благодаря тому, что объемы нефтепереработки в РФ в 2017 и 2018 годах были выше, чем в 2016 году, ПНТ показал рост, однако, перевалка 2017-18 годов все еще ниже уровня 2010-15 годов», - прокомментировал председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

Среди других достижений 2018 года Михаил Скигин отмечает, что в прошедшем году терминал приступил к реализации стратегического проекта – начал строительство нового резервуара, объемом 40 000 кубических метров. Отдельного внимания заслуживают и экологические инициативы терминала. В прошедшем году ПНТ первым на российской Балтике установил комплекс всплывающих боновых заграждений, а также успешно подготовил и реализовал проект по созданию на терминале собственного нештатного аварийно-спасательного формирования.

«Объем перевалки во многом зависит от рыночной конъюнктуры, а она в последние годы не самая благоприятная. В этих условиях мы обязаны работать над эффективностью. Пока менеджменту ПНТ это удается – терминал заложил фундамент для дальнейшего обновления и планомерного перехода от темных нефтепродуктов к светлым. Не могут не радовать и наши экологические инициативы, ведь мы обязаны быть не только экономически эффективной компанией и лучшим налогоплательщиком, ежегодно выплачивая сотни миллионов рублей налогов, но и проводить политику устойчивого развития во всех сферах», - отметил Михаил Скигин.

Источник: пресс-служба ПНТ

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ