С приватизацией портов Саудовской Аравии открываются новые возможности - Морские вести России

С приватизацией портов Саудовской Аравии открываются новые возможности

28.01.2019

Морские порты

Мировые агентства морских перевозок вскоре получат право независимой деятельности в портах Саудовской Аравии, теперь им не нужно будет в обязательном порядке икать местного инвестора.

Данный шаг является реализацией инициативы Управления саудовских портов и, как ожидается, будет по достоинству оценен игроками рынка перевозок, базирующимися в Персидском заливе.

В 1976 году Управление саудовских портов создавалось для регулирования деятельности четырех портов королевства. Теперь это уже девять торговых и промышленных портов с 252 причалами и ежегодным грузооборотом в 615 млн тонн. Что касается контейнерных перевозок, саудовские порты в состоянии принять и обработать 15 млн TEU, при нынешней загрузке в 6,5 млн TEU.

«О приватизации саудовских портов заговорили еще в 1990-х, более или менее инициатива оформилась в 1997 году – в соответствии с международной практикой, когда собственник земли не ведет хозяйственную деятельность на терминалах, расположенных на этой земле», - говорит глава Управления портов Энг Саад Абдуазиз Альхаиб.

Таким образом, идея приватизации портов для Саудовской Аравии не нова, но ее практическая реализация до сих пор была невозможна из-за действующих концессионных соглашений. Но срок всех этих соглашений истечет до 2021 года, и с заинтересованными сторонами они будут пролонгированы уже на новых условиях.

Между тем, портовая отрасль королевства бурно растет. Государство вкладывает большие средства в транспортную инфраструктуру. Немалые инвестиции приходят и из частного сектора - например, на обновление инфраструктуры портов Джидда и Даммам.

План приватизации саудовских портов – одна из 14 инициатив в рамках государственно-частного партнерства, анонсированных в стране в апреле 2018 года. По затратам данные инициативы обойдутся примерно в 7,4 млрд долларов. Как ожидается, будет создано около 12 тыс. рабочих мест, и в итоге - до 11 млрд долларов дополнительных абсолютно не связанных с нефтью доходов.

Morvesti.Ru (по материалам зарубежных СМИ)
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ