В МГУ им адм Невельского высоко оценивают первые результаты сотрудничества с ПАО «Совкомфлот» по проекту «Плавучая лаборатория» - Морские вести России

В МГУ им адм Невельского высоко оценивают первые результаты сотрудничества с ПАО «Совкомфлот» по проекту «Плавучая лаборатория»

25.01.2019

Лента новостей

В Морском государственном университете имени адмирала Г.И.Невельского высоко оценивают первые результаты сотрудничества с ПАО «Совкомфлот» по проекту «Плавучая лаборатория» на базе современного ледокольного многофункционального судна снабжения, носящего имя выдающегося русского флотоводца и путешественника.    

В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного МСС «Геннадий Невельской» научная работа сотрудников и аспирантов вуза, а также плавательная практика курсантов стартовали в октябре 2018 года.

Первым в рейс на судне в октябре прошлого года отправился доцент кафедры эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок (ЭАСЭУ) судомеханического факультета Андрей Панасенко. Он плодотворно поработал и собрал материал для написания методического пособия по регулируемым клапанам, предложил теорию оптимальной настройки регуляторов, которая стала полезной и для экипажа судна, а вся собранная информация по судну также будет востребована компанией «Транзас» при моделировании программ СЭУ для тренажеров.

В ноябре на судно-снабженец морских платформ «Геннадий Невельской» был направлен аспирант Евгений Деревцов, который за полтора месяца в море не только вел исследования по теме своей диссертации, но и оказал реальную помощь машинной команде судна. Недавно он вернулся в морской университет и рассказал о научной работе, проделанной во время рейса.

– С началом активной эксплуатации Совкомфлотом новых современных многофункциональных судов снабжения назрела необходимость углубленного изучения установленного на них высокотехнологичного оборудования. Для этого нужно тщательно изучить процессы эксплуатации для оптимизации параметров, экономии энергетических ресурсов, выполнения экологических требований и требований безопасности, чтобы на этой основе составить подробную документацию для его эффективного использования.

Для выполнения столь трудоёмкой и сложной работы потребовалось  привлечь профильных научных специалистов и моя стажировка оказалась очень кстати.

Мне представилась возможность исследовать и применить на практике свои знания и умения по выполнению некоторых названных тем исследований. Благодаря слаженному взаимодействию со старшими механиками Дмитрием Харитоновым и Ростиславом Богдановичем, вторым механиком Алексеем Донским была введена в действие установка по регенерации моторного масла от влаги в движителях конструкции Азипод, составлена подробная инструкция по ее использованию. Данные, полученные при проведении практических испытаний установки, имеют непосредственное отношение к теме моей кандидатской диссертации.

Также был изучен принцип работы уникальной системы стабилизации качки нового поколения «Hoppe Marine», которая позволяет повысить безопасность при выполнении работ на борту во время шторма, а также снизить раскачку судна при маневрировании. Составлена краткая инструкция для оператора по эксплуатации и настройке системы для различных режимов работы.

В ходе исследований на «Плавучей лаборатории» выявлены наиболее важные и перспективные вопросы, которые потребуют необходимой проработки на судах данного класса:

– по международному требованию конвенции МАРПОЛ все суда должны иметь на борту установку по обработке балластных вод. На «Геннадии Невельском» на таком оборудовании необходимо определить оптимальный режим работы, отрегулировать подачу обрабатываемой воды, а также выяснить достаточно ли одной обработки при приеме или сбросе балластных вод, либо нужно её обрабатывать и при сбросе, и при взятии балласта на борт;

– в некоторых регионах плавания предъявляются повышенные требования по содержанию окислов азота и серы в выхлопных газах. Поэтому в перспективе необходимо составить схемы по переходу с высокосернистого на низкосернистое топливо и хронометраж технологического процесса данного перехода. К этому же вопросу относится и установка по снижению окислов азота с применением уриносодержащих смесей для продуктивного использования, а также добиться синхронной работы с энергетической установкой, существенно не снижая эффективность ее работы.

Работа по проекту «Плавучая лаборатория» еще только началась, уверен, что многие участники продолжат начатые исследования, да и сам я надеюсь еще несколько раз побывать на «Геннадии Невельском».

Ледокольное судно снабжения «Геннадий Невельской» будет работать в режиме снабжения платформ до мая 2019 года и в феврале-марте планируется направление на него по проекту «Плавучая лаборатория» аспиранта Ильи Мажирина. Будем ждать новых результатов сотрудничества университета и ПАО «Совкомфлот».

Основной целью инновационной «Плавучей лаборатории» на ледокольном судне снабжения «Геннадий Невельской» является подготовка кадров для флота и проведение научных исследований, соответствующих комплексу федеральных проектов по развитию Дальнего Востока и Восточной Арктики. Проект, рассчитанный на пятилетний период, подразумевает проведение на базе судна научных исследований, а также практическую подготовку курсантов, реализацию научно-образовательных программ для аспирантов, молодых ученых и проведение стажировок для научных и педагогических работников вуза.

Источник: Росморречфлот
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ