Махачкалинский морской порт возобновил перевалку туркменской нефти - Морские вести России

Махачкалинский морской порт возобновил перевалку туркменской нефти

24.01.2019

Морские порты

Махачкалинский морской   торговый порт (ММТП) возобновил перевалку туркменской нефти   после почти двухгодичного перерыва, сообщил в четверг   журналистам помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов.

«После почти двухгодичного перерыва возобновилась   перевалка нефти из Туркмении через Махачкалинский морской   торговый порт. С первой партией нефти из Туркмении в   нефтегавань порта зашел танкер «Аладжа», на борту которого около 6 тысяч тонн туркменской нефти. На рейде команду на   заход ждут еще два – «Хазар» и ВФ «Танкер-21», - сообщил Абдулгамидов.

По его словам, туркменская нефть по Каспийскому морю на   танкерах поступает в Махачкалу и через оборудование   компании «Дагнефтепродукт», находящееся на причалах порта,   закачивается в резервуары, откуда поступает к потребителям   через магистральные трубопроводы «Транснефти».

«В декабре 2016 года в Махачкале полностью прекратилась   ее перевалка. Поставщики ссылались на большие потери нефти   во время отгрузки. Тогда же оператор нефтетранспортной   системы России - компания «Транснефть» - заявил о возможном   прекращении транзита через Махачкалу и его перенаправлении   в Азербайджан, откуда она должна транспортироваться по   трубе Баку - Тбилиси – Джейхан», - сообщил помощник гендиректора.

По словам генерального директора ММТП Мурада Хидирова, ситуация с перевалкой наливных грузов в порту Махачкалы   начала меняться после назначения Владимира Васильева главой   Дагестана, благодаря поддержке которого «решены вопросы   безопасного транзита туркменской нефти и возобновлена ее   перевалка через Махачкалинский порт».

«В этом году мы планируем перевалить не менее 1,5 млн тонн туркменской нефти. Порт в 2019 году сможет резко увеличит объемы перевалки наливных грузов. Через главный   российский порт на Каспии одновременно с туркменской нефтью   продолжается перевалка казахской нефти. Квота по перевалке   казахской нефти остается прежней - около 2 млн тонн нефти», - привел слова Хидирова его помощник.  

   

Лидер по грузообороту  

   

Ранее ТАСС сообщал, что Махачкалинский морской торговый   порт по итогам 2018 года стал лидером среди российских   портов на Каспии по темпам прироста грузооборота. В прошлом   году в дагестанском порту зафиксировано почти двукратное   увеличение грузооборота - на предприятии перевалено около   2,5 млн тонн различных грузов, что составляет 51,5% от   общего грузооборота всех российских портов Каспийского   бассейна, сообщил ранее помощник гендиректора Абдулгамидов.

Он уточнил, что перевалка нефти в махачкалинском порту   за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн тонн. Кроме того, по словам Абдулгамидова, в 2018 году   установлен абсолютный рекорд перевалки зерна за всю постсоветскую историю порта - в Иран отгружено более 395 тыс. тонн зерновых.

Ранее гендиректор ММТП Мурад Хидиров заявил, что   мощности порта Махачкалы позволяют перевалить 7,9 млн тонн   нефти и нефтепродуктов, а также 3,5 млн тонн сухих грузов в   год.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный   незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии,   который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до   4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань   с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год,   причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров   мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и   автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой   терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Источник: ТАСС
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ