Паромная линия Туркменбаши-Махачкала станет частью крупного транспортного коридора - Морские вести России

Паромная линия Туркменбаши-Махачкала станет частью крупного транспортного коридора

09.01.2019

Морские порты

Паромная линия Туркменбаши-Махачкала, которая будет запущена в наступившем 2019 году, – масштабный для региона проект.

Возобновленный маршрут не просто соединит два порта, а станет перевалочным пунктом, от которого выстроится полноценный транспортный коридор до Черного моря.

Глава торгпредства РФ в Туркменистане Алекснадр Елизаров отметил, что торговые представители Индии и Ирана уже провели некоторые исследования касательно экспорта товаров своих производителей по паромной линии Туркменбаши-Махачкала. Теперь российская сторона нацелена привлечь к проекту и отделенные страны – Вьетнам и Республику Корея.

Уже сегодня есть ряд конкретных компаний, заинтересованных в появлении транспортного коридора, который соединил бы Восток с Западом через Каспийское и Черное моря, подчеркивает Елизаров. В настоящий момент они перевозят грузы на пароме до Баку, после чего через территорию Дагестана попадают в среднюю полосу России, что обходится в разы дороже.

Согласно подсчетам торгпредства РФ в Туркменистане, в среднесрочной перспективе паромная линия сможет принимать 8 миллионов тонн грузов в год. В рамках первого этапа перевозки будут осуществляться в пределах 300-500 тысяч тонн грузов в год, что позволит сделать проект окупаемым и продемонстрирует перевозчикам его потенциал.

Различные факторы мешали работе паромного сообщения Туркменбаши-Махачкала в начале 2000-х годов. Спустя почти два десятилетия изменилось многое, в том числе возрос транспортно-транзитный потенциал Туркменистана, в котором в 2018 году был открыт крупнейший в регионе Международный морской порт города Туркменбаши.

Общая площадь морской гавани, оборудованной согласно требованиям международных стандартов, составляет 1 миллион 385,5 тысяч квадратных метров с пристанью протяженностью 3,6 тысяч метров.

Источник: АСОП
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ