Ставка на скрубберы может не сыграть - Морские вести России

Ставка на скрубберы может не сыграть

08.01.2019

Морской транспорт

Нижний порог нынешнего ценового спреда между высокосернистым и низкосернистым топливом заставляет судовладельцев усомниться в правильности своего решения инвестировать в скрубберы.

По  предварительным оценкам на начало 2019 года, ценовая разница между высокосернистым бункеровочным топливом (3,5% серы) и низкосернистым (0,5% серы) составляет от 40 до 104 долларов за метрическую тонну. Такие данные приводят Platts и тайваньская нефтеперерабатывающая компания CPC Corp.  Нижний порог этого спреда заставляет судовладельцев крепко усомниться в правильности своего решения инвестировать в скрубберы.

На прошлой неделе CPC Corp. официально запустила ежедневное обновление ценника на низкосернистое топливо 180 cst на своем сайте для пяти тайваньских портов – Гаосюн, Килунг, Тайчжун, Хуалянь и Суао.

Во вторник цена на низкосернистое топливо (0,5% серы) 180 cst составила 421 доллар за метрическую тонну  - на 104 доллара дороже, чем стоит высокосернистое топливо (3,5% серы) в портах Гаосюн, Килунг и Тайчжун и на 100 долларов дороже цены высокосернистого топлива в портах Хуалянь и Суао.

Самым дорогим во всех пяти портах остается маловязкое судовое топливо  - 615 долларов за метрическую тонну.

Между тем, по оценкам S&P Global Platts, цены на низкосернистое топливо были ниже – агентство оценивало его примерно на 40 долларов дороже высокосернистого.  Так, в прошлую среду Platts оценило низкосернистое топливо 380 cst примерно в 366 долларов – на 40 долларов дороже высокосернистого.

Подобный сравнительно узкий ценовой спред, по мнению аналитиков Platts, отражает текущий довольно вялый спрос на низкосернистое топливо, несмотря на то, что его использование станет обязательным уже со следующего года.

С 1 января 2020 года вступает в силу международное положение о максимальном содержании серы в судовом топливе. Цифра определена  - 0,5%. Следовательно, напрямую сжигать нынешнее высокосернстое топливо (3,5% серы) станет нельзя. У судовладельцев, впрочем, есть возможность поставить специальные устройства – скрубберы - и продолжать использовать высокосернистое топливо.

Главной движущей силой инвестиций в скрубберы была уверенность в том, что цена высокосернистого топлива после 2020 года будет значительно ниже цены низкосернистого. Час X ближе, однако пока на такое развитие событий нет ни малейшего намека.

Чем больше ценовой спред, тем спокойнее на душе у судовладельцев, решившихся поставить скрубберы. Экспертами подсчитано, что разница в 100 долларов позволит окупить установку мощного скруббера года за два, а спред в 40 долларов будет означать, что бизнес придется просто свернуть.

 

Источник: Seatrade Maritime News
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ