Российские порты. Итоги года

29.12.2018   Морские порты
Российские порты. Итоги года

На фоне громких арестов, судебных тяжб с регуляторами, конфликтов между бизнесом и властями и кадровых перемен, в целом уходящий год можно все же оценить как достаточно успешный для стивидорного бизнеса. Грузооборот морских портов продолжает расти, превысив в 2018 году 800 млн тонн, в отрасли заключена первая портовая концессия, вводятся важные законодательные инициативы, сырьевым вектором развития становится Северный морской путь.

Проблемы владельцев, нервы миноритариев, тень регуляторов всех мастей за спиной - не самый лучший набор для инвестиционной привлекательности, однако многое перевешивает бум инфраструктурного строительства и перевозок, который неизбежно последует, если государство и бизнес реализуют масштабные планы до 2024 года хотя бы наполовину.

Смена штурвала

После почти девяти лет в должности замминистра транспорта, а с 2015 года - одновременно и руководителя Росморречфлота, Виктор Олерский покинул свой пост, чтобы вернуться в бизнес (до перехода во власть он занимал пост председателя совета директоров АО «Северо-западное пароходство», работал в Балтийском морском пароходстве").

На смену Олерскому пришел президент ПАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип», входит в группу «Совкомфлот») Юрий Цветков - распоряжение правительства о его назначении было подписано 2 августа.

Совмещение должностей главы агентства и заместителя министра транспорта имеется только в Росморречфлоте, и вполне возможно, что кадровые изменения в отрасли будут не последними. В ноябре помощник президента Игорь Левитин (экс-глава Минтранса) назвал подобное совмещение ошибочным экспериментом. По его мнению, целесообразности в объединении функций нормотворчества с текущей деятельностью агентства нет.

Осенью в водную отрасль перешли сразу два экс-губернатора. Так, к морякам вернулся Андрей Тарасенко (ранее возглавлял ФГУП «Росморпорт») - вскоре после отставки с должности врио губернатора Приморского края он был назначен заместителем главы Росморречфлота. Переход же экс-губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко на пост главы совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) затянулся на долгих три месяца.

Смена состава произошла не только в ведомствах: волна кадровых изменений прошла в крупнейшем отечественном стивидорном холдинге. После прихода в НМТП нового гендиректора - ставленника «Транснефти» Сергея Киреева - в феврале порт покинули несколько ключевых топ-менеджеров, включая первого замгендиректора, руководителя коммерческой группы, технического директора и директора по кадрам. Тогда же события вокруг холдинга стали развиваться по спирали.

Государственный порт

Последние пять лет НМТП работал в противофазе существования двух крупнейших акционеров, с различными взглядами на стивидорный бизнес. Партнеры время от времени поднимали вопрос о разделе холдинга, но к серьезным шагам это не приводило.

В начале года глава «Транснефти» Николай Токарев рассказывал, что компания выходила с инициативой продажи пакета в НМТП, но «никаких принципиальных решений принято не было». При этом в феврале стало известно, что совместное предприятие группы «Сумма» и «Транснефти» - Novoport Holding Ltd. (которым партнеры владели на паритетных началах) - не может выдвинуть кандидатов в совет директоров НМТП в связи с необходимостью заключения нового акционерного соглашения. Стороны продолжали хранить молчание, когда совет директоров НМТП утвердил список кандидатов в новый состав из пяти представителей «Транснефти» и двух кандидатов от государства. Только на февральском форуме в Сочи владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов заявил, что обсудит судьбу пакета в НМТП с «Транснефтью», если решит выйти из актива.

Триггером публичного конфликта стал танкер «Пенелопа», заблокировавший причал в новороссийском порту, что препятствовало отгрузке нефтепродуктов. В ситуации, по мнению «Транснефти», оказались виновны Минтранс и капитан порта, которые не давали нужных распоряжений. На фоне скандала вокруг «Пенелопы» ФАС сообщила, что удовлетворила ходатайство «Фенти Девелопмент Лтд.», входящей в группу «Транснефти», о приобретении права определять условия осуществления предпринимательской деятельности НМТП. «Сумма» подтвердила, что «Транснефть» сделала выгодное предложение о выкупе доли и что идут переговоры.

На мартовское внеочередное собрание по переизбранию совета директоров НМТП акционеры не приехали, оно было отменено из-за отсутствия кворума. Следующий раз собраться для выборов совета директоров порта акционерам предстояло 13 апреля.

Однако в пятничный вечер 30 марта Зиявудин Магомедов и его брат Магомед были задержаны, а 31 марта они были арестованы по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей.

После ареста Зиявудина Магомедова «Транснефть» сообщила, что переговоры приостановлены. На собрании акционеров 13 апреля избирается новый состав совета директоров порта, в который представители «Суммы» не вошли. В апреле появились слухи о том, что переговоры о покупке доли «Суммы» в НМТП ведет «Роснефть» - по крайней мере, сама госкомпания сообщила о поступлении целого ряда запросов от СМИ на эту тему и о спекуляциях в соцсетях. После «Роснефти» заявление сделала и «Сумма». «Во избежание дальнейших спекуляций в СМИ группа «Сумма» официально заявляет, что никаких переговоров о возможной сделке по продаже своей доли в капитале НМТП в последние несколько недель ни с кем не вела», - сообщила компания. Первым публично допустил появление «Роснефти» в числе акционеров НМТП глава ФАС Игорь Артемьев. «И, конечно же, я думаю, что акционеры там (в НМТП - ИФ) появятся другие, это вопрос времени. Либо «Транснефть» расширит, потому что она там льет, либо «Роснефть», потому что ей нужен этот порт - она на экспорт поставляет огромное количество, и ей просто нужно иметь свою инфраструктуру, чтобы просто не грабили на проходе", - говорил глава ФАС.

Тем временем, в ходе судебных заседаний стало известно, что на ряд активов группы «Суммы» был наложен арест в рамках уголовного дела. Накануне годового собрания акционеров порта «Транснефть» сообщила, что работает над снятием ареста со счетов и имущества НМТП. На самом собрании, проходившем впервые не в ДК Моряков, а в фешенебельном отеле Hilton в Новороссийске, акционеры согласились подождать снятия судебных запретов и отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2017 года. При этом гендиректор порта Сергей Киреев пообещал дивиденды сразу после снятия наложенного на имущество «Суммы» ареста. Арест был снят 29 июня.

О состоявшейся сделке по выкупу доли «Суммы» в НТМП «Транснефть» сообщила в октябре: трубопроводная монополия выкупила долю в СП, контролирующем НМТП, за $750 млн.

Как «по-новому» будет владеть портом «Транснефть» и будет ли приватизирован госпакет НМТП, станет понятно после презентации долгосрочной стратегии порта. В декабре Николай Токарев заявлял, что стратегия НМТП будет представлена в ближайшее время.

Как вы яхту назовете

Следующим активом, проданным группой «Сумма» после НМТП, стал пакет FESCO в «Трансконтейнере».

«Дальневосточное морское пароходство» в течение всего года сохраняло планы рассчитаться с держателями российских облигаций и выйти из затяжного дефолта. Осенью стало известно, что большую часть задолженности перед держателями бондов компания планирует погасить за счет средств от продажи своего пакета в ПАО «Трансконтейнер». В конце октября президент FESCO Александр Исурин пообещал произвести выплаты в течение нескольких недель. «Естественно, чтобы погасить 7 млрд рублей нужно сделать что-то значимое», - отмечал он. «Если бы у нас не было задолженности, не факт, что мы бы «Трансконтейнер» продавали», - сказал Исурин.

Саму FESCO, имеющую среди акционеров группу «Сумма» (32,5% акций) в 2018 году продолжало штормить, но ожидаемой смены собственника в пароходстве так и не произошло. Крупнейшему мировому оператору DP World (ОАЭ), который активно инвестирует в покупку портовых активов во всем мире, вернуться в российские порты (в 2013г. продал Global Ports свою 25%-ную долю в ООО «Восточная стивидорная компания») в этом году не удалось.

Начиная с сентября информация о готовой и структурированной сделке по покупке Российским фондом прямых инвестиций совместно с DP World доли в FESCO сошла на нет. На форуме во Владивостоке представитель DP World поднял этот вопрос. "Здесь собрались люди, которые принимают государственные решения, мы 3 года занимались вопросами с FESCO, мы до этого занимались новороссийским «НУТЭП» (группы - ИФ) «Дело». Все упирается в отсутствие government-government agreement. Я очень прошу, если это возможно, Минтрансу рассмотреть, может быть, еще раз оживить тему заключения такого договора. Потому что та сфера деятельности, которой мы занимаемся, требует стратегического (подхода - ИФ)», - заявлял он.

Сделка по покупке РФПИ с арабской DP World доли в FESCO документально готова, сообщал позже глава ФАС Игорь Артемьев. Через год после подачи ходатайства о приобретении акций FESCO ФАС продлила его рассмотрение.

Арест Зивудина Магомедова тем временем продлен до февраля 2019 года. А еще один предприниматель, связанный с логистикой - петербургский бизнесмен Дмитрий Михальченко (занимал пост гендиректора ООО «Феникс», оператора нового порта Бронка под Петербургом) в самом конце декабря получил четыре года и семь месяцев колонии за контрабанду элитного алкоголя.

Судебный прецедент

В уходящем году стивидоры продолжали отстаивать в судах границы порта в спорах с антимонопольным ведомством.

Абсолютно неожиданным стал пересмотр в Верховном суде тарифного спора с ФАС и решение президиума ВС. Суд в последней инстанции установил незаконность предписаний антимонопольного ведомства, отменив решение ФАС о перечислении в бюджет 9,7 млрд рублей, висевшее дамокловым мечом над НМТП почти полтора года. По мнению экспертов, оспариваемая сумма была одной из крупнейших за последние годы в судебных спорах с ФАС.

Ключевым моментом спора был вопрос о границах конкурентного рынка, на котором взаимодействуют стивидоры и их клиенты. ФАС исходила из того, что они идентичны границам самого новороссийского порта, а НМТП - что они распространяются на весь Азово-Черноморский бассейн, где с ним конкурируют еще 11 других портов. И если решения о территориальных границах портов рутинно утверждается законодательными актами, то определять границы конкурентного товарного рынка порта в пределах морского бассейна пришлось главе Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву.

НМТП стал единственным, кто дошел в спорах с ФАС до последней инстанции. Стивидоры по-разному урегулировали отношения с ФАС. Так, после заключенных ранее мировых соглашений по тарифам своих контейнерных терминалов Global Ports в мае вновь подал в суд на регулятора, но уже по другому делу. В итоге накануне продажи петербургского «сухого порта» стороны договорились. После того как в феврале суд частично удовлетворил иск стивидорного холдинга UCL Владимира Лисина к ФАС, признав вину компании в установлении монопольно высоких тарифов, компания летом заключила с ведомством мировое соглашение.

Крупнейший за последние годы экономический спор в Верховном суде станет прецедентным с точки зрения определения конкурентных границ товарного рынка. Сформированная судом позиция о том, что конкуренция в порту определяется границами морского бассейна, а не отдельно взятого порта, подтолкнет ФАС к выбору более обоснованной методики проведения экономического анализа отрасли. Какую позицию займет ведомство в дальнейшем - продолжит давить на стивидоров в отместку за судебный проигрыш или возьмет паузу, чтобы набраться сил, - будет понятно, когда регулятор утвердит решения по другим принципиально важным отраслевым решениям.

Банкротство на общих условиях

На осеннем заседании комитета по портам РСПП стивидоры высказались против предлагаемого ФАС введения инвестиционного портового сбора за пользование инфраструктурой. Бизнес поддержал альтернативное предложение Минтранса, который выступает за взимание инвестиционного сбора с судовладельцев.

Как вариант, стивидоры предлагают ФАС включать часть инвестсбора в договора аренды госимущества в случае, если этот порт построило государство. И напротив, компании, инвестировавшие в строительство нового порта, рассчитывают получать выгоду от этого сами. Для аргументирования позиции и выработки предложений крупнейшие стивидорные компании решили провести экономический анализ установленных ставок аренды причалов в морских портах. Само решение по этому вопросу ожидается «в ближайшие пару кварталов», говорил глава комитета РСПП Роман Троценко в октябре.

Помимо этого, стивидорный бизнес рассчитывает на отмену в 2019 году госрегулирования тарифов в морских портах РФ по всем видам грузов, за исключение нефти и нефтепродуктов, доставляемых в порты трубопроводным транспортом. Еще одним назревшим решением должно стать исключение морских портов из реестра естественных монополий. В частности, одним из преимуществ, которым обладают естественные монополии на транспорте, является особый порядок процедуры банкротства. Так, в июле суд оставил без рассмотрения заявление петербургской УК «Арсагера» о банкротстве ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO), в связи с тем, что при подаче заявления не был соблюден порядок, предусмотренный при банкротстве естественных монополий.

«Действительно, для банкротства субъектов естественных монополий установлены особенности, усложняющие их инициирование. Исключение портов из реестра будет означать полное признание их нахождения в состоянии конкуренции», - сказал «Интерфаксу» глава антимонопольной практики адвокатского бюро «Линии права» Алексей Костоваров.

«Исключение из реестра естественных монополий также означает, что не будет действовать презумпция ч.5 ст. 5 закона о защите конкуренции о том, что порт занимает доминирующее положение, а это должна доказывать антимонопольная служба при рассмотрении каждого конкретного дела. А для этого необходимо будет проводить полноценный анализ состояния конкуренции по приказу ФАС № 220. Как мы видим по делу НМТП vs ФАС, у антимонопольного органа с анализом существуют проблемы», - резюмировал собеседник агентства.

В одну реку дважды

В марте 2018 года началось строительство угольного терминала Лавна под Мурманском. История проекта начинается в 2004 году, когда «Кузбассразрезуголь» приступил к разработке ТЭО проекта строительства угольного терминала на западном берегу Кольского залива.

За эти годы проект успел сменить нескольких потенциальных инвесторов, переходя из одних рук в другие и обратно. Ключевое соглашение было подписано на ПМЭФ-2017, где ПАО «ГТЛК» и швейцарская трейдинговая компания Mercuria договорились о сотрудничестве по строительству терминала. Лизинговая компания планировала к 2018 году найти стратегического инвестора для «Лавны». В качестве требований к инвесторам ГТЛК указала выполнение двух условий: приобретение 75% долей в проектной компании ООО «МТП «Лавна» стоимостью не менее 930 млн рублей и заключение договора о загрузке угольного терминала по принципу take-or-pay, чтобы инвестор обеспечил угольный терминал грузовой базой и оплатил общую стоимость контракта, которая будет рассчитываться исходя из капитальных затрат на строительство объектов с учетом начисленных процентов по привлеченному финансированию, а также налогов. Оплата по договору предусмотрена ежемесячно, но не более 10 лет с момента ввода в эксплуатацию угольного терминала. На таких условиях инвестор получал 100% пропускной способности «Лавны» (18 млн тонн в год).

Однако стороны заключать первую портовую концессию не торопились.

Виктор Олерский в марте сообщил, что концессионное предложение по Лавне будет направлено в правительство в апреле. Процесс согласования основных условий концессионного соглашения и балансировки рисков концессионера и концедента по данному проекту практически завершен, отмечал он. ГТЛК намерена продать 51% в проектной компании МТП «Лавна», уточнял чиновник.

В августе вице-премьер Максим Акимов сообщил, что возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения рассматривается как основная финансовая модель реализации проекта Лавна. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК - ООО «Лавна». «У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И, я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение», - уточнял он.

Наконец, в октябре правительство поручило Росморречфлоту «в течение месяца» заключить концессионное соглашение по развитию портовой инфраструктуры Мурманска с ООО «Морской торговый порт Лавна» . Далее в ускоренном режиме повторилась история с чередой инвесторов проекта. «Коммерсант» сообщил, что основным инвестором проекта по созданию угольного порта Лавна в Мурманске станет совладелец холдинга УГМК Андрей Бокарев с итоговой долей в проекте 75%. После чего в середине октября трейдер Mercuria пожаловался в Минтранс на срыв договоренностей.

Росморречфлот подписал концессионное соглашение по Лавне в середине ноября. «Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а концедент - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay», - говорилось в пресс-релизе ГТЛК. В схеме концессии не был назван инвестор угольного порта, зато была предусмотрена возможность строительства к 2023 году терминала для перевалки минудобрений.

Далее последовало заявление СДС о готовности стать якорным инвестором проекта. В конце ноября первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов отозвал подписанную ранее директиву членам совета директоров ГТЛК голосовать за продажу контроля в проекте угольного порта Лавна структуре совладельца УГМК Андрея Бокарева, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

Перспективы и планы развития Лавны прояснил министр транспорта Евгений Дитрих. По мнению Минтранса, морской порт «Лавна нужно развивать как порт нового поколения, в котором всеми процессами управляет единая компания, при этом решения по проекту должны приниматься на основе долгосрочного прогноза потенциальных грузопотоков с учетом разных видов грузов, заявил министр, комментируя вопрос об инвесторах концессии. «Здесь дело не в одном инвесторе или другом инвесторе, который намечал что-то или намечает сегодня. На примере «Лавны» мы хотели бы организовать порт нового поколения. Если раньше терминальные мощности в портах создавались частными инвесторами, причальные стенки строило государство, а после этого они подключались к тем или иными видами коммуникаций, то сейчас есть идея создать всю эту инфраструктуру под единым зонтиком некой управляющей компании», - считает министр.

Отраслевые эксперты отмечают, что опыт создания единой управляющей портовой компании уже был в порту Усть-Луга. Тогда механизм управления всеми процессами в строящемся порту не предполагал право на заключение контрактов с естественными монополиями на подключение к инфраструктуре порта. По сути, управляющая компания в Усть-Луге выступала девелопером проекта. Также не ясны перспективы реализации концессии Лавны и во взаимоотношениях с инвесторами и Росморпортом: непонятно, на киках условиях причалы в собственности МТП «Лавна» будут сдаваться в аренду, а если они будут принадлежать инвесторам - то как в этом случае управляющая компания собирается влиять на распределение грузопотоков в порту.

Дитрих обещал не затягивать с подготовкой концепции нового порта. «Я только за то, чтобы прорабатывать вопросы детально и подробно, проводить обсуждение этих проработанных вопросов со всеми возможными участниками процесса - и после этого принимать решения. Я против того, чтобы решение принималось «с колес», - сказал он.

Угольный терминал Лавна вошел в план развития магистральной инфраструктуры, предполагающий увеличение к 2024 году мощности российских портов на треть, в том числе на 64,7 млн тонн в Арктическом бассейне. Незамерзающий порт Мурманск, хотя и не входит в список портов на акватории Северного морского пути, но претендует на ключевую роль в освоении СМП, где тоже не помешало бы создание единой управляющей компании.

Ледовые ограничения

Задача к 2024 году довести грузооборот по Северному морскому пути до 80 млн тонн стала аксиомой многочисленных заседаний чиновников и бизнеса по развитию Арктики. Однако ясности с цифрами, проектами и ледоколами в уходящем году не прибавилось. Более того, в законодательной сфере, в борьбе за инфраструктуру Севморпути столкнулись интересы нескольких ведомств.

Функции инфраструктурного оператора СМП было решено передать госкорпорации «Росатом». В декабре ее руководитель Алексей Лихачев заявил, что «Росатом» в I квартале 2019 года внесет в правительство схему разграничения полномочий по СМП.

Минпромторг, отстаивая интересы отечественных судостроителей, подготовил в марте законопроект по запрету использования судов под иностранным флагом для перевозки углеводородов по Севморпути. В конце года Минтранс предложил предоставить 3-летний переходный период, в течение которого разрешаются каботажные перевозки на Севморпути с использованием газовозов, работающих для «Ямал СПГ» и ходящих под иностранным флагом. Замглавы Минтранса Цветков подчеркивал, что вопрос касается не только «НОВАТЭКа» , поскольку на СПМ «разные проекты - связанные с углем, с нефтью - там тоже инвесторы есть, и мы их сейчас побуждаем в комплексном плане, хотя это не было предусмотрено, вносить данные, когда и что они собираются строить и чтобы они использовали российский флаг».

При этом Минприроды займется подготовкой специальной программы «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», которая призвана увязать проекты освоения месторождений в Арктике со строительством необходимой инфраструктуры. А Минтрансу к апрелю поручено представить комплексный план реализации инвестпроектов в Арктике, учитывающий создание транспортной инфраструктуры, в том числе обеспечение флотом и организацию ледокольного сопровождения.

Если в среднесрочной перспективе Севморпуть связан с обслуживанием арктических проектов и доставкой на экспорт углеводородов, то транзитные контейнерные перевозки по СМП - дело не ближайшего будущего. Однако пока чиновники считают потенциал, а судостроители формируют портфель заказов, самым освещаемым арктическим событием в уходящем году стал исторический переход первого контейнеровоза по Севморпути.

В сентябре датская Maersk Line отправила в первый пробный рейс по СМП контейнеровоз ледового класса Venta Maersk вместимостью 3600 TEU. Судно вышло из Владивостока с грузом замороженной рыбы в порт Пусан (Южная Корея) где на него дозагрузили контейнеры с электроникой. Пройдя по Севморпути, контейнеровоз доставил часть груза в Бремерхафен (Германия) и вышел на конечную точку маршрута в Санкт-Петербург. Весь переход продлился 32 дня, сообщили «Интерфаксу» в Maersk, отметив, что компания пока не планирует коммерческих рейсов через СМП.

Источник: «Интерфакс»

Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...