Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов - Морские вести России

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов

18.12.2018

Морские порты

На итоговом заседании совета директоров АСОП директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Юрий Костин подробно остановился на некоторых моментах правового регулирования, имеющих для портовиков немалое значение.

Начал свое выступление Юрий Костин с рассказа о своей зоне ответственности в бытность заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта. Речь зашла об обязательном постановлении о морских портах.

«Хочу довести до сведения всех участников сегодняшнего заседания то, что во всех морских портах РФ изданы приказы Минтранса – обязательные постановления о соответствующем морском порте. Сейчас это будут уже только точечные изменения, которые позволят на основании правоприменительной практики урегулировать спорные моменты, которые возникают», - отметил Ю.Костин и перешел к вопросу развития портовой инфраструктуры, начав с Азово-Черноморского бассейна.

По его словам, развитие этого бассейна идет в рамках реализации соответствующей дорожной карты, которая была принята 21 декабря 2017 года в рамках заседания правительственной комиссии.

«Также в марте 2018 года на правительственной комиссии были одобрены дорожные карты по развитию до 2020 года Балтийского бассейна и Западной Арктики и Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики», - добавил Ю.Костин.

Далее представитель Минтранса особо отметил, что в конце 2017 года был принят федеральный закон «О внесении изменений в закон о морских портах», работа по подготовке и согласованию которого, велась, в общей сложности, более шести лет. С 1 ноября 2017 года закон вступил в силу. И в рамках этого закона уже приняты или готовятся в ближайшее время к принятию ряд нормативно-правовых актов.

«На данный момент в Минюсте зарегистрировано три приказа Минтранса. Это «Перечень объектов инфраструктуры морского порта», «Критерии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта» и «Порядок сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту и находящегося в хозяйственном ведении ФГУПов, подведомственных Росморречфлоту», - уточнил Ю.Костин.

По его словам, в целях упорядочивания взаимоотношений операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков федеральным законом предусмотрено утверждение типовой формы договора - «Об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту». В договор предполагается включить положения, которые определяют порядок планирования грузовых операций и финансовую отчетность сторон.

По мнению Минтранса, это позволит решить имеющиеся проблемы в синхронизации работы железнодорожных перевозчиков, операторов морских терминалов – в том числе, по погрузке/выгрузке грузов, а также подаче и уборке вагонов в морских портах и на подходах к ним. При участии Ассоциации, ОАО «РЖД», Минтранса, Росморречфлота завершается разработка проекта указанного типового договора, отметил Ю.Костин.

Отдельно представитель Минтранса коснулся инвестиционного портового сбора. «Данный портовый сбор введен в целях исполнения поручения председателя правительства о подготовке предложений по формированию дополнительных источников инвестиций в портовую инфраструктуру. Связано это с учетом существенных изменений социально-экономической ситуации, а также в связи с ограниченным бюджетом финансирования мероприятий по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры, - отметил Ю.Костин. - При этом правительство наделяется полномочием по утверждению порядка определения размера такого сбора. В настоящее время указанный проект порядка Минтрансом разработан, 18 октября внесен на площадку правительства и сейчас там дорабатывается».

Кроме того, согласно Юрию Костину, подготовлены и в октябре 2018 года внесены в правительство проекты порядка подготовки и принятия решений о создании морского порта и порядка установления или изменения границ территории морского порта. Оба эти приказа Минтранса в настоящий момент дорабатываются на площадке правительства.

Зашла речь и про свободный порт Владивосток. В этой связи Ю.Костин отметил, что Минтрансом разработан проект федерального закона о свободных портах РФ. Законопроект направлен на регулирование производственной деятельности портов, аэропортов, а также транспортно-логистической инфраструктуры на прилегающей территории. Законопроект вводит в законодательство понятие «свободный порт», определяет общие принципы функционирования свободных портов. В настоящее время законопроект дорабатывается в связи с замечаниями, поступившими из Государственно-правового управления президента РФ.

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ