Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов - Морские вести России

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

07.12.2018

Морские порты

На территории Владивостокского морского рыбного порта (ВМРП) будет построен новый рыбный терминал с современной перевалочной и холодильно-складской инфраструктурой, сообщает пресс-служба Росрыболовства. Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. О проводимой работе отчитались врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Харьков и директор ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Александр Шевченко.

Организация приоритетной приемки уловов и рыбной продукции обеспечивается в соответствии с договором между ВМРП и «Нацрыбресурсом», в управлении которого находятся причальные стенки порта. Согласно долгосрочному договору аренды (на 49 лет), заключенному в 2017 году, арендатор обязан осуществить капитальный и текущий ремонт причалов, а также провести – с привлечением резидентов свободного порта «Владивосток» – модернизацию холодильно-складской инфраструктуры для перевалки и хранения рыбной продукции.

Арендатор обязуется ввести в эксплуатацию новый холодильный склад в течение 4 года с момента заключения договора. Это обеспечит увеличение пропускной способности порта до 500 тыс. тонн рыбопродукции ежегодно.

Кроме того, в соответствии с условиями договора аренды на территории порта создана новая площадка на 16 тыс. кв. метров для перегрузки с судов, хранения и отгрузки на железнодорожный и автомобильный транспорт контейнеров, в том числе рефрижераторных. Дополнительно будет построен еще один контейнерный терминал площадью 8 тыс. кв. метров.

«Динамика вылова продолжает радовать. Сейчас мы идем с превышением прошлого рекордного года на 6%, добыто более 4,7 млн тонн водных биоресурсов, и мы видим перспективы дальнейшего наращивания добычи на Дальнем Востоке за счет расширения промысла сардины иваси и скумбрии, а также освоения глубоководных ресурсов. Способность принять новые объемы именно на российском берегу, конкурируя по условиям с современными портами Кореи и Китая, сейчас очень актуальна», – сказал Илья Шестаков. Руководитель Росрыболовства отметил, что сейчас идет целенаправленное выстраивание всей товаропроводящей цепи, начиная с создания высокотехнологичного рыбопромыслового флота.

Владивосток имеет самые значительные возможности для увеличения объемов перегрузки рыбы. По оценкам, грузооборот уловов в морских портах Приморского края может возрасти до 2030 года на 500-550 тыс. тонн к нынешнему уровню, который составляет 850-880 тыс. тонн. Прирост обеспечит увеличение объемов добычи, прежде всего, сардины иваси, скумбрии на 250 тыс. тонн и производства объектов марикультуры на 50 тыс. тонн, а также развитие судовой и береговой переработки с преимущественной поставкой продукции на российский рынок – это позволит увеличить грузооборот еще на 50 тыс. тонн.

Потребность в холодильных мощностях для обработки прогнозируемых объемов в морских портах оценивается в 170 тыс. тонн единовременного хранения. За счет модернизации и строительства до 2030 года должны быть введены в эксплуатацию склады мощностью не менее 100 тыс. тонн.

Справочно:

Специализация рыбных портов восстанавливается в соответствии с разработанной Росрыболовством и утвержденной Минсельхозом России Стратегией развития морских терминалов комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Приморский край является основным транспортно-логистическим узлом Дальнего Востока. Здесь добывается до 70% от общего российского вылова. Через порт Владивостока рыбная продукция расходится по всем регионам России.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ