В Ленинградской области с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия» - Морские вести России

В Ленинградской области с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия»

06.12.2018

Авто транспорт

В Выборгском районе Ленинградской области ввели в эксплуатацию 13-километровый участок федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой, сообщает сайт Росавтодора.

Проезд после завершения реконструкции открыли с 52-го по 65-й км, от пересечения федеральной трассы с региональной дорогой 41А-180 «Парголово-Огоньки» до поселка Огоньки. Старт движению автомобилей дали помощник Президента РФ, Секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин, первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД РФ) Михаил Черников, генеральный директор АО «ВАД» Валерий Абрамов.

«Современные трассы строятся по всей территории России. Идет работа по созданию автомобильной инфраструктуры на подходах к морским торговым портам и пунктам пропуска через границу, - отметил, приветствуя собравшихся, помощник Президента РФ, Секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин. – Мы не гонимся за цифрами и процентами, главное – чтобы этими дорогами пользовались люди».

В свою очередь, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов назвал завершение реконструкции показательным примером взаимодействия федеральных и региональных структур. «Мы смело можем называть «Скандинавию» дорогой дружбы. Федеральный центр, руководство Ленинградской области, органы власти Санкт-Петербурга сделали все, от них зависящее, чтобы жители получили современную трассу. И эта работа будет продолжена», - подчеркнул он.

За два года федеральные дорожники расширили существующую трассу до шести полос движения (по три в каждую сторону), построили надземный пешеходный переход вблизи площадки, где будет расположен пункт весогабаритного контроля, выполнили реконструкцию моста через реку Сестра, возвели путепровод на 59-м км и транспортную развязку на пересечении с региональными дорогами 41А-189 «Магистральная» и 41А-180 «Парголово – Огоньки». Верхний слой покрытия 13-километрового отрезка выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-30), который отличается повышенной износостойкостью, в том числе к воздействию шипованных шин, что позволит снизить колееобразование.

«Проект реконструкции федеральной трассы «Скандинавия» включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, - заявил на открытии первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. – К концу реализации этой программы на всем протяжении дорога до Финляндии станет трассой первой технической категории».

Подрядная организация задействовала на объекте максимальное количество техники и рабочих, чтобы ввести объект досрочно. Завершение реконструкции трассы «Скандинавия» - долгожданное событие как для водителей транзитного транспорта, так и для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, регулярно пользующихся дорогой во время поездок в Финляндию. Востребована эта федеральная трасса и у дачников, которые едут в многочисленные садоводческие товарищества и населенные пункты в зоне притяжения дороги.

«Для нас очень важно, что принято принципиальное решение о продолжении реконструкции дороги вплоть до Выборга – культурной жемчужины Ленинградской области - и дальше до границы с Финляндией, - подчеркнул губернатор региона Александр Дрозденко. – И речь не только о туристском потенциале, экономическом и социальном развитии, но и безопасности. Теперь дорога современная, соответствует всем европейским стандартам».

Для обеспечения безопасности движения на участке установлены металлические барьерные ограждения на обочинах и бетонные – по оси проезжей части. Разделение потоков снизит вероятность ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, и тяжесть их последствий. Наружное освещение смонтировано на всем протяжении обновленного участка, включая съезды с транспортных развязок. Управляет линиями электропередач автоматическая система по заданному графику или в зависимости от уровня освещенности с плавным изменением яркости.

Особое внимание при проектировании участка и строительстве было уделено природоохранным мероприятиям. Для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть и предупреждения ДТП с их участием вдоль дороги установлены сетчатые ограждения, а на 60-м км, в теле земляного полотна насыпи, построен скотопрогон. В пределах водоохранных зон сброс стоков с проезжей части организован через комбинированную систему водоотвода с устройством локальных очистных сооружений.

Государственный контракт на реконструкцию участка автодороги А-181 «Скандинавия» с 47-го по 65-й км общей протяженностью 17,5 км был заключен в декабре 2014 года. В октябре 2016 года – завершились строительно-монтажные работы на участке км 47– км 52. Движение было открыто совместно со смежным участком автодороги «Скандинавия» в черте Санкт-Петербурга.

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» заключило контракт на подготовку территории строительства с разработкой рабочей документации второй очереди реконструкции (всего этапов предусмотрено пять) с 65-го по 100-й км. Реализация проекта остается одной из приоритетных задач по развитию транспортной инфраструктуры, как в масштабах Северо-Западного региона, так и страны в целом.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ