Навигационные пломбы доказали свою эффективность - Морские вести России

Навигационные пломбы доказали свою эффективность

30.11.2018

Транспортная политика

В пятницу, 30 ноября, Федеральная таможенная служба подводит итоги эксперимента по использованию навигационных пломб, который проводился с 20 сентября по 1 ноября этого года.

Как рассказал в интервью «Известиям» первый замруководителя ФТС РФ Руслан Давыдов, всего в рамках эксперимента осуществлено 146 перевозок товаров. Из России в Казахстан — 108 перевозок товаров (133 партии), из Казахстана в Россию — 38 перевозок товаров (39 партий), — сообщил. — Основной его целью являлась практическая отработка механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

С российской стороны в эксперименте участвовали пять таможенных постов, расположенных в Северо-Западном, Центральном и Сибирском регионах. С казахстанской стороны в эксперименте участвовало четыре таможенных органа.

В нем участвовали таможенные службы обеих стран, а также российские и зарубежные транспортные компании. Для пилотного проекта навигационные пломбы перевозчикам на территории России бесплатно предоставила РТИТС. Ее представители и навешивали пломбы вместе с таможенными инспекторами.

Протестировать пломбы решили 63 транспортные компании, из них 55 — иностранных, уточнили в ФТС. Оборудованные пломбами машины перевозили оборудование, лекарственные средства, растения, товары народного потребления и продовольственные товары.

Перевозчики в ходе тестирования обращали внимание, в частности, на технические нюансы. Например, как навигационная пломба крепится на грузовой транспорт, крепко ли она держится, как ведет себя по ходу маршрута от точки А до точки Б.

Участники эксперимента убедились, что навигационные пломбы невозможно вскрыть. Стоит только попытаться это сделать, как срабатывает сигнал тревоги. В ходе движения даже не при самой благоприятной погоде пломба держится крепко.

Несмотря на то, что на российской и казахстанской территории использовались разные технологии, доступ к данным с вшитых в них информационных систем был предоставлен обеим сторонам. По словам главы РТИТС, алгоритмы работы и передачи информации у отечественной и казахстанской разработки разные.

«По нашему мнению, эксперимент прошел успешно: система отслеживания позволила в онлайн-режиме осуществлять мониторинг маршрута движения транспортного средства и контроль сохранности навигационной пломбы на территории обоих государств и оперативно отрабатывать зарегистрированные системой факты отклонения от маршрута и изменения состояния навигационной пломбы», — резюмировал первый замруководителя ФТС.

Уже сейчас можно сказать, что применение навигационных пломб позволит контролировать сохранность грузов при перевозках товаров, предотвращать противоправные действия — «и тем самым снизить вероятность их недоставки».

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ