Юрий Цветков: за шесть лет мощность морских портов РФ должна вырасти на 350 млн тонн - Морские вести России

Юрий Цветков: за шесть лет мощность морских портов РФ должна вырасти на 350 млн тонн

21.11.2018

Транспортная политика

Заместитель министра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков в рамках Недели транспорта обозначил основные вехи развития водной индустрии.

Свое выступление на панельной дискуссии Цветков начал с напоминания о майском указе президента, который определяет задачи развития страны до 2024 года. В нем поставлены три ключевые задачи в области морского и речного транспорта. На треть увеличить мощность морских портов. Достичь показателей перевозок по Северному морскому пути в 80 млн тонн. Увеличить пропускную способность внутренних водных путей. Для решения этих задач правительством был разработан и утвержден комплексный план расширения и модернизации инфраструктуры.

«Хочется отметить, что из трех федеральных проектов, касающихся транспорта все три отнесены к морскому и речному транспорту. Это морские порты России, Северный морской путь и внутренние водные пути», - подчеркнул руководитель Росморречфлота.

Углубление внутренних водных путей

Далее Юрий Цветков перешел к проблемам внутренних водных путей, составляющих в России порядка 100 тыс. километров. «Из них 50% - с гарантированными глубинами. Из этих гарантированных глубин лимитирующие участки водных путей составляют 14 тыс. километров, - напомнил замминистра. - Поставлена задача за шесть лет ликвидировать эти лимитирующие участки. Что позволит нам увеличить пропускную способность внутренних водных путей на 55 млн тонн. В этих целях планируется построить ряд гидротехнических сооружений. Это Нижегородский гидроузел, Багаевский гидроузел. Провести часть ремонтных и дноуглубительных работ. Построить специализированный флот – в том числе, мощные землечерпалки. Что нам это даст? Мощный толчок развитию территорий, развитию бизнеса».

Когда имеются гарантированные глубины, легко просчитать возможности прохождения там грузов, составить долгосрочные контракты, сделать заказ на строительство новых судов, когда будет понятно, с какой осадкой, каким грузом и за какой период будет окупаться это судно. То есть, появляется определенность, подчеркнул Цветков.

Кроме того, по его словам, ряд мероприятий данного проекта нацелен на углубление и развитие артерий, связанных с доставкой грузов на Крайний север и в приравненные к нему местности.

Развитие Арктики

«Одной из стратегически важных задач является развитие арктической зоны России, Северного морского пути, а также Дальнего Востока. Бизнесом и правительством РФ запущен целый ряд масштабных индустриальных проектов в Арктике.

Еще совсем недавно, мы помним, перевозки по Севморпути составляли 3-6 млн тонн в год. Сейчас мы вышли уже на цифру в 15 млн тонн. В том числе, транзит составляет 500 тыс. тонн», - продолжил Цветков.

Далее замглавы Минтранса отметил, что наиболее важным проектом здесь является «Арктик СПГ-2», который осуществляет «Новатек». Именно он должен обеспечить 50% грузов из 80 млн тонн в указе президента.

Вызовы для морского транспорта

После слов об Арктике Юрий Цветков перешел на проблемы морского транспорта России в целом, но и тут Арктика заняла значительное место. «Какие задачи стоят перед морским транспортом? Это, в первую очередь, обновление ледокольного флота, - отметил замминистра. - Поскольку, без ледокольного флота невозможно деятельность осуществлять. Строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов. Обновление гидрографического и лоцмейстерского флота».

«По итогам предыдущего года грузооборот морских портов России составил порядка 800 млн тонн. За шесть лет рост составил 39%. Колоссальный рост. За следующие шесть планируется в соответствии с указом президента увеличить грузооборот еще на 33%. Соответственно, мощность морских портов должна вырасти на 350 млн тонн», - продолжил Цветков.

По его словам, особенностью данного проекта является то, что здесь основные инвестиции осуществляет частный бизнес. Поэтому задача госорганов - создание максимально благоприятных условий для бизнеса, для развития портовых мощностей. Это касается и железных дорог, и согласительных процедур, и разрешительных процедур, и нормативной базы.

«С участием средств федерального бюджета реализуются проекты в городе Пионерске Калининградской области и в бухте Мучка Хабаровского края», - напомнил замминистра.

Завершая свое выступление, Юрий Цветков, отметил, что реализация поставленных задач требует тесного взаимодействия между министерствами, ведомствами, бизнесом.

«Для реализации задач применен проектный метод. В соответствии с программой четко расписаны цели и задачи на все промежуточные годы. Определены ответственные исполнители - с фамилиями и должностями. Созданы проектные офисы, которые будут контролировать эту работу, и принимать мгновенные решения для корректировки в случае отклонения от заданных параметров», - заключил замглавы Минтранса.

ИАА Morvesti.Ru
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ