Концессионное соглашение по проекту строительства «Лавны» подписано в Росморречфлоте - Морские вести России

Концессионное соглашение по проекту строительства «Лавны» подписано в Росморречфлоте

21.11.2018

Морские порты

Концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске подписано заместителем Министра транспорта Российской Федерации – руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Юрием Цветковым. Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК.

Ранее Правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, в том числе на строительство морского порта «Лавна». Соответствующее распоряжение № 2111-р от 1 октября подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. 

Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а концендент– обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры. 

Проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включен в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Сейчас на площадке ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования.

Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую – в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн, а также терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год.

Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.

Проект даст большой эффект для отечественной транспортной инфраструктуры: поспособствует переводу грузопотоков из портов Прибалтики в Россию и освоению новых рынков сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов, соответственно вырастет экспорт энергетических углей.

«Подписание концессионного соглашения с Росморречфлотом – один из важнейших этапов проекта. «Лавна» будет первой в России портовой концессией. Хотел бы выразить благодарность всем, кто участвовал в проработке модели проекта - Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФАС, Росморречфлоту и РЖД. Проект даст не только большой эффект для отечественной транспортной инфраструктуры, но и обеспечит занятость в удаленном регионе России. На стройке уже работает более тысячи человек, и будет создано столько же рабочих мест в будущем при запуске терминала, – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ