Игорь Левитин: России нужны суда большей вместимости на Каспии - Морские вести России

Игорь Левитин: России нужны суда большей вместимости на Каспии

20.11.2018

Транспортная политика

В рамках отраслевой конференции «Морской и речной транспорт - системный элемент магистральной инфраструктуры» помощник президента РФ Игорь Левитин прошелся по всем проблемным участкам водной отрасли.

Север и Юг – что не получилось?

«Если возьмем север и юг – что у нас не получилось? Не получилось на юге у нас. Север - более или менее. Появился новый порт Бронка, который может принимать суда большим водоизмещением. Но на юге у нас не получилось. Помните, построили железную дорогу в 2004 году к порту под Астраханью, но порт не получился», - сказал Левитин.

Впереди работа над ошибками - надо посмотреть, почему не получилось на юге, сделать выводы, добавил помощник президента и перешел к теме грузовых перевозок на Каспии.


Возить по Каспию 20-30 машин - не работа

«Нам нужны суда большой вместимости на Каспии. Возить по 20-30 машин на судне - это не работа, - подчеркнул Левитин - Нам необходимы суда для перевозки большого количества автомобилей. Сегодня по Каспию подписано соглашение. И та из стран Каспия, которая предложит варианты новых моделей перевозок, конечно, будет доминировать на Каспии. Надеюсь, Министерство транспорта сможет эти вопросы решить вместе с Министерством промышленности. Нужно уметь построить такие суда».

Тамань и Сабетта

Далее речь зашла о Черном море. Именно здесь, по мнению Игоря Левитина, сегодня построен самый современный с точки зрения технологии и экологии порт – Тамань.

«Частный порт. Чем он интересен? Он возьмет суда максимальной вместимости, которые пройдут через Босфор. У нас ни одного порта такого на Черном море пока не было», - отметил помощник президента.

Следующим в выступлении Игоря Левитина было Северо-западное направление. А конкретно – порт Сабетта.

«Это прорыв. Северный морской путь. Вы знаете, что есть поручение - 80 млн тонн. Сабетта, конечно, должна взять значительный объем из этих грузов», - заявил Левитин.

Далее речь зашла об особенностях работы Минтранса – вернее, о подводных камнях, с этими особенностями связанных.

«Когда формировалось Министерство транспорта в 2004 году, мы шли по системе управления «министерство, агентство и предприятие, - вспоминает экс-глава министерства. - Мы сделали эксперимент, когда заместитель министра был и руководителем агентства. Я говорю о морском и речном агентстве. Я считаю это ошибкой. Не может руководитель агентства быть одновременно заместителем министра. У кого спросить тогда за то, что не выполняется работа? Казалось бы, что такого – взял и объединили. Но на самом деле мы нормативно-правовую базу соединили с текущей деятельностью агентства. Мне кажется, это вопрос нужно было бы проработать».


Северный морской путь и Росатом – как это заработает?


Конечно, не был обойден вниманием и вопрос о передаче Северного морского пути Росатому. «Здесь есть поручение президента, и мы его выполняем, - говорит Игорь Левитин. - Но как это будет работать? Кто будет отвечать перед грузоотправителем? Там необходимо очень внимательно посмотреть, как это будет функционировать. Как это скажется на грузоотправителе? Мы же это делаем для того, чтобы жизнь ему облегчить, поэтому поручение президента будет выполнено. Но мне кажется Министерству транспорта, Федеральному агентству вместе с Росатомом необходимо настолько четко для себя сделать нормативные документы, чтобы потом, если мы сорвем эти 80 млн тонн, чтобы мы понимали, чья была ответственность».

Не уходить с реки

Напоследок речь зашла о речниках. Как отметил помощник президента, России не удалось за эти годы сделать на речном транспорте мощные магистральные линии – по разным причинам.

«Но, тем не менее, я считаю, что это все-таки конкурентный вид транспорта. И нам необходимо не уходить с реки. Надо сделать так, чтобы мы были экологичны, доступны и безопасны для пользователей», - заключил Игорь Левитин.

ИАА Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ