Подлодку «Алроса» вернут в строй в 2019 году - Морские вести России

Подлодку «Алроса» вернут в строй в 2019 году

08.11.2018

Морской транспорт

Ремонт дизель-электрической подводной лодки Б-871 «Алроса» проекта 877В, шифр «Палтус», должны завершить до конца 2019 года. Об этом сообщил Mil.Press FlotProm . ДЭПЛ ремонтируется на севастопольском 13 Судоремонтном заводе с лета 2014 года.

Срок завершения ремонта окончательный, дополнительных переносов «вправо» не предполагается.

Срок завершения ремонта «Алросы» неоднократно откладывали. Источник назвал одной из причин этого особенности восстановления компетенций судоремонта предприятий Крыма.

По словам экспертов, сам процесс комплексного ремонта, начатого на подводной лодке в 2014 году, еще до принятия решения о ее переводе на Балтийский флот, продиктован необходимостью развить мощности крымской составляющей военного судоремонта.

В 2011 году для ремонта «Алроса» выполнила межфлотский переход на Балтику. Теперь же на Черноморском флоте отрабатывается полноценный ремонт подлодок проекта 877 и проекта 636.3, поскольку ФГУП «13 СРЗ ЧФ» определен единственным исполнителем, у которого размещаются заказы для реализации программы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ЧФ. «Алроса» была «пилотным» проектом в ремонте ПЛ данного типа, при этом возник ряд проблем, прежде всего организационных.

Б-871 на Балтике заменит ДЭПЛ Б-227 «Выборг», построенную на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. «Выборг» вошел в состав ТОФ в 1983 году, а в 2018-м его вывели из боевого состава флота. Сейчас корабль переоборудуют на Кронштадтском морском заводе под экспонат парка «Патриот».

После восстановления технической готовности и продления ресурса «Алроса» вполне способна справится с поставленными задачами. Среди них – обеспечение отработки задач боевой подготовки сил БФ, а также испытаний и ввода в строй заказов, постройка которых ведется на «Адмиралтейских верфях» и Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

Эти задачи стояли перед парой ДЭПЛ Б-227 «Выборг» и Б-806 «Дмитров», однако, когда они вставали в ремонт, на БФ приходилось перегонять подлодки с других флотов.

Таким образом, на ближайшие пять лет вопрос с поддержанием в боеспособном состоянии группы подводных лодок БФ будет закрыт. По прошествии этого срока, Балтфлот может получить какую-то из новых ДЭПЛ, не исключено, что это будет пара подводных лодок проекта 677, строительство которых ведется на «Адмиралтейских верфях».

Возможность ремонта общекорабельных систем и механизмов ДЭПЛ подтвердил в октябре 2018 года гендиректор 33 СРЗ Илья Самарин. Ранее предприятие уже доковало подлодки. «Часть причальных стенок на 33 СРЗ подготовлены для размещения субмарин и обеспечения их всеми видами энергосред», – подчеркнул он.

ДЭПЛ «Алроса» заложена 17 мая 1988 года на нижегородской верфи «Красное Сормово». Спущена на воду 10 сентября 1989-го, вступила в строй 30 декабря 1990-го. В 2004 году получила наименование «Алроса» в январе 2004 года в честь одноименной акционерной компании, которая в 1997 году взяла шефство над ПЛ.

Надводное водоизмещение – 2300 т, подводное – 3950 т. Наибольшая длина (по КВЛ) – 76,2 м, наибольшая ширина корпуса – 9,9 м. Средняя осадка (по КВЛ) – 6,2 м. Надводная скорость – 10 узлов, подводная – 17 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 м, предельная – 300 м. Автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека.

Вооружение – шесть 533 мм торпедных аппаратов, 18 торпед или 24 мины.

«Алроса» долгое время была единственной боеспособной подводной лодкой Черноморского флота до передачи последнему кораблей проекта 636.3 «Варшавянка». Одно из основных отличий «Алросы» от других подводных лодок проекта 877 – движительный комплекс, представляющий собой водометную насадку вместо классического гребного винта.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ