РЖД и «Ростех» предложили передать им «ГЛОНАСС»

06.11.2018   Российская экономика
РЖД и «Ростех» предложили передать им «ГЛОНАСС» «Интерфакс» со ссылкой на «Коммерсант» сообщает, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов и генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров предложили правительству передать им акции акции АО «ГЛОНАСС.

Руководители компаний предложили премьер-министру Дмитрию Медведеву проработать вопрос о передаче 50% акций «ГЛОНАССа» в уставный капитал РЖД и 50% — в собственность «Ростеха».

В дальнейшем также предлагается «рассмотреть возможность участия в «ГЛОНАСС» компании РТИТС (оператор государственной системы взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн «Платон») путем приобретения на рыночных условиях дополнительной эмиссии 25,1% акций», - отмечает газета. Она уточняет, что в РТИТС 50% принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, еще 50% - у «РТ-Инвеста», блокирующим пакетом которого владеет «Ростех».

Компания «ГЛОНАСС» основана по поручению президента РФ Владимира Путина в 2015 г., управляет системой экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В апреле 2018 г. занимавший тогда должность вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин на встрече с президентом сообщал, что системой оснащены более 1,8 млн. автомобилей в стране, а к 2019 г. их число увеличится до 3,5 млн. Он также заявлял, что в 2018 г. прекратится государственное финансирование проекта, так как компания вышла на самоокупаемость. В июле 2018 г. главой «ГЛОНАССа» назначен экс-советник главы Минкомсвязи Игорь Милашевский, сменивший на этой должности Андрея Жерегелю.

Передача «ГЛОНАССа» в РЖД и «Ростех» повысит экономическую эффективность и безопасность всего транспортно-логистического комплекса, а также реализацию транзитного потенциала страны, заявили изданию представитель «Ростеха». «Это также позволит привлечь частных инвесторов, и тем самым снизить затраты бюджетов, финансовую нагрузку на бизнес и население», - добавил он.

Одна из целей вхождения в «ГЛОНАСС» новых участников - создание цифровых сервисов по контролю транзита экспортно-импортных грузов, снижению времени прохождения транзитных грузов и интеграции с сопредельными государствами, включая Казахстан, Белоруссию, Китай и страны Евросоюза, а также развитие международного проекта «Один пояс - один путь», следует из письма РЖД и «Ростеха». В нем также указывается, что участие «Ростеха» «обеспечит устойчивую загрузку оборонных предприятий гражданской продукцией для транспортной телематики».

Предлагаемое создание «единой цифровой транспортно-логистической экосреды» может выразиться в оборудовании всех грузовых вагонов электронными датчиками, которые заменят осмотрщиков, и введением системы обязательного страхования грузов как минимум для транзита, следует из письма.

Также сообщается, что на железных дорогах будет создана «единая система цифрового контрольного оборудования», которая позволит «своевременно выявлять технические и коммерческие неисправности подвижного состава» и формировать дополнительные информационные сервисы для грузоотправителей и операторов. Внедрение этой системы «позволит сформировать условия для создания сквозной системы страхования грузов» для привлечения крупных мировых логистов на российский рынок. Сегодня никто груз страховать не обязан: это делается по желанию, а РЖД как перевозчик за его утрату несет ответственность в размере стоимости груза.

Медведев в ответ на письмо поручил вице-премьерам РФ Юрию Борисову и Максиму Акимову совместно с «Ростехом» и «Российскими железными дорогами» в течение двух недель проработать вопрос создания в России единой цифровой транспортно-логистической системы на базе «ГЛОНАССа», следует из письма, направленного в аппарат правительства 26 октября, добавляет «Коммерсантъ». Создание такой системы предусмотрено программой «Цифровая экономика», утвержденной правительством в 2017 г. Представитель Акимова Алия Самигуллина подтвердила газете наличие такого поручения, отметив, что его срок еще не вышел, «вопрос прорабатывается».

В долгосрочной программе развития «Российских железных дорог» до 2025 г. не указывается общий бюджет программы цифровизации, но перечислены ее мероприятия, отмечает издание. Среди них, в частности, - создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок, инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры, модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого программного обеспечения.

В инвестиционной программе на 2019-2025 гг. на корпоративную информатизацию (автоматизацию перевозочного процесса) предусмотрено 43,1 млрд. руб., на обновление оборудования и устройств связи - 19,4 млрд. руб., на единую интеллектуальную систему управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте - 3,5 млрд. руб.

Помимо учтенных в инвестиционной программе РЖД затрат, существует более крупная программа на уровне Минтранса: в рамках программы «Цифровая экономика» министерство планирует создать единую цифровую платформу транспортного комплекса (ЕЦПТК), добавляет «Коммерсантъ». Она должна базироваться на существующих системах «Платон», «Российских железных дорог» и «ЭРА-ГЛОНАСС». В 2017 г. занимавший тогда должность первого замглавы Минтранса (сейчас - министр) Евгений Дитрих говорил, что ЕЦПТК начнет функционировать в конце 2019 г., в полном объеме заработает в 2022 г., а ее стоимость составит около 450 млрд. руб.

Как пояснял генеральный директор РТИТС Антон Замков, платформа будет подразумевать оборудование транзитных грузов, идущих по коридору Азия-Европа, единой электронной пломбой с использованием технологии ГЛОНАСС и полностью электронным декларированием с применением технологии блокчейн. В мае 2018 г. крупнейшие транспортные компании, в том числе РЖД, «Автодор», «Аэрофлот» и РТИТС, подписали соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», которая должна заняться созданием ЕЦПТК.

Собеседник газеты на рынке полагает, что сейчас компания «ГЛОНАСС» не способна без бюджетного финансирования развивать коммерческие сервисы. «Даже с обязательным внедрением «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке и у российских автопроизводителей возникают проблемы из-за дороговизны установки оборудования и отсутствия собственной сети обслуживания», - отметил он. Кроме того, работа АО стала причиной отказа множества туристических групп от поездок в города-организаторы чемпионата мира по футболу во время его проведения: «Это также вызвало недовольство со стороны автоперевозчиков, поэтому пришлось в экстренном порядке переключать иностранные автобусы на бортовые устройства системы «Платон», - добавил он.

«Ростех» давно рассматривался как один из потенциальных собственников «ГЛОНАССа». Как сообщало ранее издание, еще в 2016 г. рассматривалась схема, в которой государственная корпорация получила бы от РФ 58,8% акций, еще 29,5% планировалось передать «Роскосмосу», после чего - провести допэмиссию в пользу «Ростелекома» . Еще раньше, осенью 2014 г., из-за дефицита госсредств Минфин предлагал пустить в капитал «ГЛОНАСС» не только компании с госучастием, но и операторов связи - МТС, «Вымпелком» и «МегаФон» , которые взаимодействуют с «ЭРА-ГЛОНАСС».

Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Росатомфлот – участник форума «Моя профессиональная траектория»

Росатомфлот – участник форума «Моя профессиональная траектория» 23 апреля в Центре дополнительного образования «Лапландия» состоялся форум «Моя профессиональная тра...

Россиянам могут запретить ввозить пармезан и хамон

Россиянам могут запретить ввозить пармезан и хамон Вместе с мясными и молочными изделиями в страну могут попасть опасные вирусы животных, считают произ...

Российская экономика

«Дочка» китайской CNPC купит у НОВАТЭК 10% в «Арктик СПГ 2»

«Дочка» китайской CNPC купит у НОВАТЭК 10% в «Арктик СПГ 2» НОВАТЭК подписал обязывающее соглашение об условиях вхождения в проект «Арктик СПГ 2» со 100%-но...

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург РЖД передали в правительство материалы по предварительной оценке стоимости  высокоскоростн...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Пассажирский порт Петербурга реконструирует пункт пропуска через границу за 3,3 млн евро

Пассажирский порт Петербурга реконструирует пункт пропуска через границу за 3,3 млн евро Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» приступил к реконструкции   постоянного много...

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов В промышленном порту Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северс...




Морской транспорт

Ледокол «Виктор Черномырдин» планируется сдать в эксплуатацию в 2020 году

Ледокол «Виктор Черномырдин» планируется сдать в эксплуатацию в 2020 году Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», который строится на петербургском судостроительно...

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Речной транспорт

Строительство двух теплоходов для Красноярского края начнется к 2020 году

Строительство двух теплоходов для Красноярского края   начнется к 2020 году Строительство двух теплоходов, которые будут курсировать по Енисею (Красноярский край), начн...

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Ж/Д транспорт

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске АО «РЖД Логистика» в период с ноября 2018 года по март 2019 года организовало серию внутрироссийских...

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...