Минтранс может смягчить требования к навигации по Севморпути - Морские вести России

Минтранс может смягчить требования к навигации по Севморпути

02.11.2018

Морской транспорт

Минтранс может смягчить требования к навигации на Севморпути, что связано с недостатком у НОВАТЭКа танкеров для перевозки продукции с «Ямала СПГ». Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на документ министерства.

Суда с ледовым классом Arc 4 и Arc 5 смогут ходить круглогодично в Карском море и Обской губе при ледовой проводке, при этом будет ужесточена ответственность капитанов грузовых судов и ледоколов.

«Спусковым крючком» для новаций стал конфликт между «Администрацией СМП» (подведомственна Минтрансу через Росморречфлот), «Атомфлотом» (подведомственен «Росатому») и НОВАТЭКом из-за проводки танкера «Борис Вилькицкий» в марте 2018 г.

Этот танкер изначально обладал высоким ледовым классом Arc7, но из-за поломки одной из двигательных установок (азипода) его класс был понижен до Arc4. Это означало, что судно не может ходить в акватории СМП при средних ледовых условиях даже с ледоколом — на практике это вело к срыву программы отгрузки сжиженного газа с проекта НОВАТЭКа в порту Сабетта. В итоге «Атомфлот» провел судно, а «Администрация СМП» объявила это грубейшим нарушением безопасности. Тогда «Атомфлот» затребовал у «Администрации СМП» разъяснений, пригрозив приостановить проводки судов ледовых классов Arc4 и Arc5 при средних ледовых условиях. Как рассказывали источники «Ъ» в отрасли, несмотря на запрет, суда такого класса по СМП ходили всегда.

Новые правила должны позволить продлить навигацию судам с пониженным ледовым классом.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ