Путин поручил проработать вопрос направления прибыли РЖД на проекты магистрального плана - Морские вести России

Путин поручил проработать вопрос направления прибыли РЖД на проекты магистрального плана

26.10.2018

Ж/Д транспорт

ИТАР-ТАСС: Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 февраля проработать вопрос направления прибыли РЖД вместо дивидендов на проекты магистрального плана. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля списке поручений президента по итогам совещания с членами правительства РФ.

«Проработать вопрос направления чистой прибыли ОАО «Российские железные дороги», оставшейся после выплаты дивидендов по привилегированным акциям, на реализацию проектов по развитию железнодорожного транспорта, включенных в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в объемах согласно параметрам финансирования таких проектов, определенным планом, с соответствующим уменьшением выплат дивидендов по обыкновенным акциям указанного общества», - говорится в документе. Срок исполнения - 1 февраля 2019 г.

Кроме того, правительству поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств федерального бюджета на реализацию проекта по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами, предусмотренного планом, выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии.

Минфину России совместно с Минтрансом до 1 октября 2019 г. поручено дополнительно проработать вопрос равномерного финансирования транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период 2020-2024 гг.

Ранее правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом или иным имуществом и денежными средствами.

Глава РЖД Олег Белозеров ранее говорил, что невозможность выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям, направляя остальную прибыль на инвестиции, приведет к сокращению инвестпрограммы компании и невывозу около 300 млн. т грузов.

Железнодорожная монополия просила оставить прибыль на ее балансе, разрешив платить дивиденды только по привилегированным акциям. В этом случае, по словам первого заместителя генерального директора РЖД Вадима Михайлова, компании не потребуется государственная поддержка для реализации инвестиционных проектов.

Как пояснял Алан Лушников, занимавший ранее пост замминистра транспорта, речь идет о распределении прибыли в денежном выражении, тогда как дивиденды РЖД могут выплатить и в натуральной форме. В свою очередь, глава Росимущества Дмитрий Пристансков заявлял, что ведомство будет настаивать на выплатах дивидендов по всем видам акций.

По итогам 2017 г. РЖД направили на выплату дивидендов 50,03% чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), или 8 млрд. 755 млн. руб., в том числе 8 млрд. 750 млн. руб. на дивиденды по обыкновенным акциям и 5 млн. руб. - по привилегированным. Оставить в распоряжении компании решено 44,97% прибыли, или 7 млрд. 870 млн. руб., которые будут направлены на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эту сумму соответственно уменьшатся обязательства федерального бюджета по финансированию проекта.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Магистральный план предусматривает 2,4 трлн. руб. инвестиций в железнодорожную инфраструктуру с 2019 г. по 2024 г. В план включены инвестиционные проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 г., в том числе создание Северного железнодорожного широтного хода, модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало- Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей, развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.

Кроме того, в план включены мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней, а также развитие Московского транспортного узла и создание участка ВСМ Железнодорожная - Владимир - Гороховец.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ