Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г.
18.10.2018
Ж/Д транспорт
Как сообщает ИТАР-ТАСС, скоростные железнодорожная ветка и автотрасса от Москвы до Урала могут быть построены к 2031 г. Об этом рассказал журналистам заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
«Сейчас прорабатываем вопрос скоростного движения на Урал, - рассказал Алафинов. - Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет очень активно доводить до Уральской агломерации».
Он отметил, что пока не решено, будет ли дорога уходить на Челябинск или Екатеринбург. «Главное в этом шестилетнем периоде (до 2024 г.), решить те задачи, которые есть, а по ВСМ заложить основы», - указал он. Но строить от Казани будет уже легче, считает Алафинов, за счет синергии, которую дает каждый новый крупный населенный пункт в проекте.
«Исходя из того опыта, который у нас есть, с учетом реализации двух проектов: ВСМ «Москва - Нижний Новгород - Казань» и автотрасса «Москва - Казань» до конца 2024 г., следующая шестилетка будет как раз хорошим сроком для того, чтобы высокоскоростное движение дошло до Урала», - сказал Алафинов.
По его словам, конкретизировать амбициозную задачу по продлению ВСМ планируется по мере выполнения комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 г.
При этом замминистра добавил, что в случае автомобильной дороги речь может идти не только о строительстве новых участков, но и реконструкции существующих до необходимого стандарта. «Сейчас начинаем проработку вопроса трассировки (...) продолжения от Казани и до Урала», - отметил он.
По словам Алафинова, в зависимости от выбранного маршрута можно будет говорить о конкретных сроках. «Но исходя из того опыта, который есть, и расстояния, которое там есть, это реально к 2031 г.», - подчеркнул он.
В настоящее время проект строительства ВСМ «Москва - Казань» включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но только в виде первого этапа - строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. Участок автомобильной дороги Москва - Нижний Новогород - Казань протяженностью 729 км также включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай.
«Сейчас прорабатываем вопрос скоростного движения на Урал, - рассказал Алафинов. - Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет очень активно доводить до Уральской агломерации».
Он отметил, что пока не решено, будет ли дорога уходить на Челябинск или Екатеринбург. «Главное в этом шестилетнем периоде (до 2024 г.), решить те задачи, которые есть, а по ВСМ заложить основы», - указал он. Но строить от Казани будет уже легче, считает Алафинов, за счет синергии, которую дает каждый новый крупный населенный пункт в проекте.
«Исходя из того опыта, который у нас есть, с учетом реализации двух проектов: ВСМ «Москва - Нижний Новгород - Казань» и автотрасса «Москва - Казань» до конца 2024 г., следующая шестилетка будет как раз хорошим сроком для того, чтобы высокоскоростное движение дошло до Урала», - сказал Алафинов.
По его словам, конкретизировать амбициозную задачу по продлению ВСМ планируется по мере выполнения комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 г.
При этом замминистра добавил, что в случае автомобильной дороги речь может идти не только о строительстве новых участков, но и реконструкции существующих до необходимого стандарта. «Сейчас начинаем проработку вопроса трассировки (...) продолжения от Казани и до Урала», - отметил он.
По словам Алафинова, в зависимости от выбранного маршрута можно будет говорить о конкретных сроках. «Но исходя из того опыта, который есть, и расстояния, которое там есть, это реально к 2031 г.», - подчеркнул он.
В настоящее время проект строительства ВСМ «Москва - Казань» включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но только в виде первого этапа - строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. Участок автомобильной дороги Москва - Нижний Новогород - Казань протяженностью 729 км также включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай.