В Москве завершила работу 3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018».

12.10.2018   Авто транспорт
В Москве завершила работу  3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018». Среди участников конференции – представители органов государственной власти, крупнейших грузовладельцев, логистических и экспедиторских компаний, автоперевозчиков: Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, РАДОР, Федеральной налоговой службы, «Магнита», «Ленты», X5 Retail Group, Knauf, «Русской рыбной компании», GEFCO Russia, XPO Logistics, F.S. Mackenzie Group, «РустаЛогистик», ГК «Деловые Линии», «Совтрансавто», «Глобалтрак», ТРАСКО, JENTY, ГК «Д-Транс», ГК ИТЕКО и многих других, что позволило провести активный диалог между бизнесом и государством.

Заглавной темой первого дня конференции стало планируемое создание на дорогах России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), которая должна обеспечить равные условия для всех грузоперевозчиков и повысить безопасность дорожного движения. Сейчас на федеральных трассах работают 27 автоматизированных пунктов. В ближайшие несколько лет, согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», должна быть развернута АСВГК из 387 рамок.

АСВГК без остановки транспортных средств и человеческого фактора призвана контролировать соблюдение действующих весогабаритных норм для повышения срока службы дорог. По словам генерального директора ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, в прошлом году из бюджета на дорожную деятельность было направлено 1,5 трлн. рублей, в то время как годовой ущерб автодорогам от проезда тяжеловесного транспорта составил 2,6 трлн. рублей.

В докладах представителей участников рынка, Минтранса России, Федерального дорожного агентства и Ространснадзора отмечалось: ключевую роль в успешной проработке концепции масштабного проекта АСВГК играет плотное взаимодействие органов госрегулирования и отраслевого бизнес-сообщества.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков в своем выступлении отметил, что важнейшим условием эффективного функционирования АСВГК должно стать доверие перевозчиков к работе этой системы. В течение двух лет с момента начала проработки проекта, Минтранс ведёт постоянные консультации с сообществом автоперевозчиков в лице профессиональных объединений и учитывает значительную часть их требований.

Важную роль в аккумулировании и систематизации замечаний и предложений участников рынка по АСВГК сыграли такие отраслевые сообщества, как Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский Автотранспортный Союз (РАС), Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) и Национальный Союз Экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

«Для нас важно, что большинство требований профессионального сообщества по АСВГК учитываются Минтрансом России, прорабатываются и открыто обсуждаются. Абсолютное большинство законопослушных грузоперевозчиков и грузоотправителей поддерживают наведение порядка в области контроля весогабаритных параметров. Главное, чтобы были созданы равные условия с должным контролем, поэтому мы должны совместно с регулятором прорабатывать и участвовать в процессе формирования работы АСВГК. Нарушители разрушают честную конкуренцию и тормозят развитие рынка. И к тому же перегруженные автомобили – явная угроза безопасности всех участников дорожного движения», – подчеркнул председатель МОЭС Борис Рыбак.

Дальнейшим шагом в развертывании АСВГК в масштабах всей страны должно стать увеличение её масштаба и создание интегральной цифровой системы, объединяющей данные АСВГК с базами других федеральных органов. Оператор госсистемы Платон – компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» вышла с частной концессионной инициативой по созданию АСВГК.

«Взвешивание в движении, Weight-in-Motion, само по себе не ноу-хау. Такие посты существуют по всему миру. Но то, что предлагаем сделать мы, до сих пор ещё нигде не делали. Мы говорим о создании связанной единым управлением системы, как это сделано в «Платоне», а не об отдельных постах. Сейчас в разных регионах это реализуется по-разному. В нашем случае для перевозчика правила будут равными, независимо от того, находится он во Владивостоке или в Калининграде», – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. Он добавил, что заявка компании соответствует новому приказу Минтранса России об АСВГК и целому ряду требований грузоперевозчиков: в частности, необходимости в оперативном информировании о штрафах и установке тестового периода для вводимых рамок.

Ещё одной темой, затронутой на конференции, стало регулирование отрасли. Лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено более 10 лет назад, но идея создания механизма оценки добросовестности перевозчика витает в воздухе. Участники дискуссии обсудили различные подходы к решению этой проблемы.

В программе прозвучал доклад, привлекающий внимание к становящейся всё более острой проблеме дефицита квалифицированных кадров для отрасли. Молодёжь в эту профессию не идёт. Доля водителей с правами категории Е в возрасте до 35 лет не превышает на рынке 20%. Согласно прогнозам экспертов группы компаний «Деловые Линии», уже в ближайшее время будет наблюдаться нехватка специалистов этого профиля. Для того чтобы поднять уровень престижности этой профессии, ГК «Деловые Линии» реализует специальную программу, включающую обучение, профессиональные конкурсы и систему наставничества. Так, за минувшие два года более 2-х тысяч человек прошли онлайн-курсы по безопасному вождению.

«Уже несколько лет наша компания сотрудничает более чем с 50 ВУЗами в России и предлагает студентам как стажировки, так и возможность трудоустройства», – отметил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». В числе возможных предложений по популяризации профессии водителя большегруза, Александр Лашкевич назвал необходимость обеспечения гарантированной «белой» заработной платы, соблюдение режима труда и отдыха, обеспечение безопасности на маршруте, а также предоставление налоговых льгот для обучающихся по этой специальности.

Завершился первый день обсуждением вопросов регулирования транспортно-экспедиторской деятельности, в том числе возможности использования для этого зарубежного опыта.

Налоги и цифровизация стали основными темами дискуссий во второй день конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

По оценкам участников рынка, до 50% транспортно-экспедиторской отрасли с годовым оборотом в 5 трлн. рублей находится в теневом секторе экономики. Схемы оптимизации НДС и многочисленные посредники-однодневки повышают риски для заказчиков, не способствуют развитию честной конкуренции среди автоперевозчиков, снижают социальную защищённость работников отрасли и лишают государство средств на развитие инфраструктуры. Добропорядочный бизнес хочет работать прозрачно, а условия на рынке должны быть одинаковыми для всех.

Большой интерес вызвала дискуссия о цифровизации грузовых автоперевозок. В нашей стране уже работают логистические платформы для грузоперевозок. Однако далеко не все участники рынка готовы работать с ними – в частности, не до конца решены вопросы распределения ответственности.

Важнейшим элементом цифровизации является цифровая прослеживаемость грузов. С этого года стало возможным применение электронной транспортной накладной. Очевидно, что переход на цифровой документооборот поможет бизнесу стать более прозрачным, быстрым и снизит его затраты.

Завершили второй день конференции специализированные круглые столы, где обсуждались вопросы аутсорсинга логистических услуг и перевозки негабаритных грузов.

В дни работы конференции состоялось очередное заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В ходе заседания были рассмотрены предложения бизнеса в паспорт проекта развития АСВГК на федеральном уровне. В ходе обсуждения были озвучены конкретные предложения о распространении опыта, полученного в ходе формирования федеральной АСВГК, на региональный уровень, и о возможности привлечения к ответственности не только владельцев транспортных средств, но и грузовладельцев.

Члены совета также обсудили предложение об интеграции системы автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК) и электронной навигационной пломбы. С помощью такого объединения можно будет подтвердить целостность груза по пути от коммерческих весов до пункта АСВГК, и далее использовать в качестве аргумента при оспаривании штрафов данные коммерческих весов.

3-я международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018» организована отраслевым порталом «Грузовики и Дороги» и компанией ATO Events при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В качестве партнёров мероприятия выступили компании Платон, «Деловые Линии», «Совтрансавто», ПАО «РОСГОССТРАХ», Retail Transport Agency и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.

Теги: 
Вернуться к разделу Авто транспорт

Новости

Лента новостей

Сибирские ученые направили в Минприроды свои предложения по очистке стоков на Байкале

Сибирские ученые направили в Минприроды свои предложения по очистке стоков на Байкале Председатель Сибирского отделения РАН во вторник направил министру природных ресурсов и экологии РФ ...

РС примет участие в Рыбопромышленном форуме

РС примет участие в Рыбопромышленном форуме Российский морской регистр судоходства примет участие в III Международном рыбопромышленном форуме и ...

Российская экономика

Проект о господдержке инвесторов в Арктике должен быть внесен в Думу до 1 июля – Матвиенко

Проект о господдержке инвесторов в Арктике должен быть внесен в Думу до 1 июля – Матвиенко Законопроект о специальных мерах государственной поддержки для инвесторов в Арктической зоне должен ...

Правительство выделит 4,1 млрд рублей на модернизацию «Жатайской судоверфи» в Якутии

Правительство выделит 4,1 млрд рублей на модернизацию «Жатайской судоверфи» в Якутии Правительство России выделит 4,1 млрд рублей бюджетных инвестиций в 2019 - 2021 годах на модернизаци...

Транспортная политика

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Морские порты

УЛКТ получил лицензию на обработку грузов 7 класса опасности

УЛКТ получил лицензию на обработку грузов 7 класса опасности В соответствии с приказом Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Фе...

Росморречфлот ищет подрядчика на проектирование и строительство причала на Чукотке за 675 млн руб.

Росморречфлот ищет подрядчика на проектирование и строительство причала на Чукотке за 675 млн руб. Росморречфлот объявил конкурс с ограниченным участием на разработку проектной документации и строите...




Морской транспорт

Промысловый бот для работы в Арктике заложили на судостроительном заводе в Приамурье

Промысловый бот для работы в Арктике заложили на судостроительном заводе в Приамурье Новый промысловый бот для работы в условиях Арктики заложили на судостроительном заводе им. Октябрьс...

Севшее на мель в Азовском море судно отбуксировали на стоянку

Севшее на мель в Азовском море судно отбуксировали на стоянку Судно с углем сняли с мели в Азовском море и направили на якорную стоянку.

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...