В Москве завершила работу 3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018».

12.10.2018   Авто транспорт
В Москве завершила работу  3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018». Среди участников конференции – представители органов государственной власти, крупнейших грузовладельцев, логистических и экспедиторских компаний, автоперевозчиков: Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, РАДОР, Федеральной налоговой службы, «Магнита», «Ленты», X5 Retail Group, Knauf, «Русской рыбной компании», GEFCO Russia, XPO Logistics, F.S. Mackenzie Group, «РустаЛогистик», ГК «Деловые Линии», «Совтрансавто», «Глобалтрак», ТРАСКО, JENTY, ГК «Д-Транс», ГК ИТЕКО и многих других, что позволило провести активный диалог между бизнесом и государством.

Заглавной темой первого дня конференции стало планируемое создание на дорогах России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), которая должна обеспечить равные условия для всех грузоперевозчиков и повысить безопасность дорожного движения. Сейчас на федеральных трассах работают 27 автоматизированных пунктов. В ближайшие несколько лет, согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», должна быть развернута АСВГК из 387 рамок.

АСВГК без остановки транспортных средств и человеческого фактора призвана контролировать соблюдение действующих весогабаритных норм для повышения срока службы дорог. По словам генерального директора ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, в прошлом году из бюджета на дорожную деятельность было направлено 1,5 трлн. рублей, в то время как годовой ущерб автодорогам от проезда тяжеловесного транспорта составил 2,6 трлн. рублей.

В докладах представителей участников рынка, Минтранса России, Федерального дорожного агентства и Ространснадзора отмечалось: ключевую роль в успешной проработке концепции масштабного проекта АСВГК играет плотное взаимодействие органов госрегулирования и отраслевого бизнес-сообщества.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков в своем выступлении отметил, что важнейшим условием эффективного функционирования АСВГК должно стать доверие перевозчиков к работе этой системы. В течение двух лет с момента начала проработки проекта, Минтранс ведёт постоянные консультации с сообществом автоперевозчиков в лице профессиональных объединений и учитывает значительную часть их требований.

Важную роль в аккумулировании и систематизации замечаний и предложений участников рынка по АСВГК сыграли такие отраслевые сообщества, как Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский Автотранспортный Союз (РАС), Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) и Национальный Союз Экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

«Для нас важно, что большинство требований профессионального сообщества по АСВГК учитываются Минтрансом России, прорабатываются и открыто обсуждаются. Абсолютное большинство законопослушных грузоперевозчиков и грузоотправителей поддерживают наведение порядка в области контроля весогабаритных параметров. Главное, чтобы были созданы равные условия с должным контролем, поэтому мы должны совместно с регулятором прорабатывать и участвовать в процессе формирования работы АСВГК. Нарушители разрушают честную конкуренцию и тормозят развитие рынка. И к тому же перегруженные автомобили – явная угроза безопасности всех участников дорожного движения», – подчеркнул председатель МОЭС Борис Рыбак.

Дальнейшим шагом в развертывании АСВГК в масштабах всей страны должно стать увеличение её масштаба и создание интегральной цифровой системы, объединяющей данные АСВГК с базами других федеральных органов. Оператор госсистемы Платон – компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» вышла с частной концессионной инициативой по созданию АСВГК.

«Взвешивание в движении, Weight-in-Motion, само по себе не ноу-хау. Такие посты существуют по всему миру. Но то, что предлагаем сделать мы, до сих пор ещё нигде не делали. Мы говорим о создании связанной единым управлением системы, как это сделано в «Платоне», а не об отдельных постах. Сейчас в разных регионах это реализуется по-разному. В нашем случае для перевозчика правила будут равными, независимо от того, находится он во Владивостоке или в Калининграде», – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. Он добавил, что заявка компании соответствует новому приказу Минтранса России об АСВГК и целому ряду требований грузоперевозчиков: в частности, необходимости в оперативном информировании о штрафах и установке тестового периода для вводимых рамок.

Ещё одной темой, затронутой на конференции, стало регулирование отрасли. Лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено более 10 лет назад, но идея создания механизма оценки добросовестности перевозчика витает в воздухе. Участники дискуссии обсудили различные подходы к решению этой проблемы.

В программе прозвучал доклад, привлекающий внимание к становящейся всё более острой проблеме дефицита квалифицированных кадров для отрасли. Молодёжь в эту профессию не идёт. Доля водителей с правами категории Е в возрасте до 35 лет не превышает на рынке 20%. Согласно прогнозам экспертов группы компаний «Деловые Линии», уже в ближайшее время будет наблюдаться нехватка специалистов этого профиля. Для того чтобы поднять уровень престижности этой профессии, ГК «Деловые Линии» реализует специальную программу, включающую обучение, профессиональные конкурсы и систему наставничества. Так, за минувшие два года более 2-х тысяч человек прошли онлайн-курсы по безопасному вождению.

«Уже несколько лет наша компания сотрудничает более чем с 50 ВУЗами в России и предлагает студентам как стажировки, так и возможность трудоустройства», – отметил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». В числе возможных предложений по популяризации профессии водителя большегруза, Александр Лашкевич назвал необходимость обеспечения гарантированной «белой» заработной платы, соблюдение режима труда и отдыха, обеспечение безопасности на маршруте, а также предоставление налоговых льгот для обучающихся по этой специальности.

Завершился первый день обсуждением вопросов регулирования транспортно-экспедиторской деятельности, в том числе возможности использования для этого зарубежного опыта.

Налоги и цифровизация стали основными темами дискуссий во второй день конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

По оценкам участников рынка, до 50% транспортно-экспедиторской отрасли с годовым оборотом в 5 трлн. рублей находится в теневом секторе экономики. Схемы оптимизации НДС и многочисленные посредники-однодневки повышают риски для заказчиков, не способствуют развитию честной конкуренции среди автоперевозчиков, снижают социальную защищённость работников отрасли и лишают государство средств на развитие инфраструктуры. Добропорядочный бизнес хочет работать прозрачно, а условия на рынке должны быть одинаковыми для всех.

Большой интерес вызвала дискуссия о цифровизации грузовых автоперевозок. В нашей стране уже работают логистические платформы для грузоперевозок. Однако далеко не все участники рынка готовы работать с ними – в частности, не до конца решены вопросы распределения ответственности.

Важнейшим элементом цифровизации является цифровая прослеживаемость грузов. С этого года стало возможным применение электронной транспортной накладной. Очевидно, что переход на цифровой документооборот поможет бизнесу стать более прозрачным, быстрым и снизит его затраты.

Завершили второй день конференции специализированные круглые столы, где обсуждались вопросы аутсорсинга логистических услуг и перевозки негабаритных грузов.

В дни работы конференции состоялось очередное заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В ходе заседания были рассмотрены предложения бизнеса в паспорт проекта развития АСВГК на федеральном уровне. В ходе обсуждения были озвучены конкретные предложения о распространении опыта, полученного в ходе формирования федеральной АСВГК, на региональный уровень, и о возможности привлечения к ответственности не только владельцев транспортных средств, но и грузовладельцев.

Члены совета также обсудили предложение об интеграции системы автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК) и электронной навигационной пломбы. С помощью такого объединения можно будет подтвердить целостность груза по пути от коммерческих весов до пункта АСВГК, и далее использовать в качестве аргумента при оспаривании штрафов данные коммерческих весов.

3-я международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018» организована отраслевым порталом «Грузовики и Дороги» и компанией ATO Events при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В качестве партнёров мероприятия выступили компании Платон, «Деловые Линии», «Совтрансавто», ПАО «РОСГОССТРАХ», Retail Transport Agency и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.

Вернуться к разделу Авто транспорт

Новости

Лента новостей

Все арестованные в РФ украинские моряки будут настаивать на статусе военнопленных

Все арестованные в РФ украинские моряки будут настаивать на статусе военнопленных Адвокаты арестованных в РФ украинских моряков до конца года встретятся со своими подзащитным, и нет ...

Американский самолет провел разведку вблизи Керченского пролива

Американский самолет провел разведку вблизи Керченского пролива Патрульный противолодочный самолет ВМС США в понедельник провел разведывательный полет к югу от Керч...

Российская экономика

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности Оргкомитет 15-го Юбилейного Международного транспортного форума «ЮгТранс» предлагает профессионально...

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики Упор будет сделан на развитие транспортной инфраструктуры вокруг Северного морского пути, создания Ж...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за 10 месяцев 2018 г. снизился на 2,4%, до 116,9 млн т

Грузооборот группы НМТП за 10 месяцев 2018 г. снизился   на 2,4%, до 116,9 млн т Консолидированный   грузооборот группы НМТП за январь - октябрь 2018 г.   снизил...

АСОП подвела итоги года

АСОП подвела итоги года 14 декабря, в Москве, в Министерстве транспорта Российской Федерации, состоялось итоговое в текущем ...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» передадут заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» передадут заказчику до 1 июля 2019 года Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) планируют  завершить комплексные ...

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе построят новую грунтоотвозную шаланду

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе построят новую грунтоотвозную шаланду 14 декабря 2018 года в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась тор...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Строительство ж/д пути от Керчи к Симферополю признано нецелесообразным

Строительство ж/д пути от Керчи к Симферополю признано нецелесообразным Строительство железной дороги от Керчи до Симферополя нецелесообразно, поскольку   сократи...

Билеты на первые поезда по Крымскому мосту поступят в продажу 9 декабря 2019 года

Билеты на первые поезда по Крымскому мосту поступят в продажу 9 декабря 2019 года Железнодорожные билеты   на поезда в Крым, которые будут курсировать по Крымскому &nb...

Авто транспорт

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» завершило работы по установке наружного электроосве...

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...