В Москве завершила работу 3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018».

12.10.2018   Авто транспорт
В Москве завершила работу  3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018». Среди участников конференции – представители органов государственной власти, крупнейших грузовладельцев, логистических и экспедиторских компаний, автоперевозчиков: Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, РАДОР, Федеральной налоговой службы, «Магнита», «Ленты», X5 Retail Group, Knauf, «Русской рыбной компании», GEFCO Russia, XPO Logistics, F.S. Mackenzie Group, «РустаЛогистик», ГК «Деловые Линии», «Совтрансавто», «Глобалтрак», ТРАСКО, JENTY, ГК «Д-Транс», ГК ИТЕКО и многих других, что позволило провести активный диалог между бизнесом и государством.

Заглавной темой первого дня конференции стало планируемое создание на дорогах России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), которая должна обеспечить равные условия для всех грузоперевозчиков и повысить безопасность дорожного движения. Сейчас на федеральных трассах работают 27 автоматизированных пунктов. В ближайшие несколько лет, согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», должна быть развернута АСВГК из 387 рамок.

АСВГК без остановки транспортных средств и человеческого фактора призвана контролировать соблюдение действующих весогабаритных норм для повышения срока службы дорог. По словам генерального директора ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, в прошлом году из бюджета на дорожную деятельность было направлено 1,5 трлн. рублей, в то время как годовой ущерб автодорогам от проезда тяжеловесного транспорта составил 2,6 трлн. рублей.

В докладах представителей участников рынка, Минтранса России, Федерального дорожного агентства и Ространснадзора отмечалось: ключевую роль в успешной проработке концепции масштабного проекта АСВГК играет плотное взаимодействие органов госрегулирования и отраслевого бизнес-сообщества.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков в своем выступлении отметил, что важнейшим условием эффективного функционирования АСВГК должно стать доверие перевозчиков к работе этой системы. В течение двух лет с момента начала проработки проекта, Минтранс ведёт постоянные консультации с сообществом автоперевозчиков в лице профессиональных объединений и учитывает значительную часть их требований.

Важную роль в аккумулировании и систематизации замечаний и предложений участников рынка по АСВГК сыграли такие отраслевые сообщества, как Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский Автотранспортный Союз (РАС), Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) и Национальный Союз Экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

«Для нас важно, что большинство требований профессионального сообщества по АСВГК учитываются Минтрансом России, прорабатываются и открыто обсуждаются. Абсолютное большинство законопослушных грузоперевозчиков и грузоотправителей поддерживают наведение порядка в области контроля весогабаритных параметров. Главное, чтобы были созданы равные условия с должным контролем, поэтому мы должны совместно с регулятором прорабатывать и участвовать в процессе формирования работы АСВГК. Нарушители разрушают честную конкуренцию и тормозят развитие рынка. И к тому же перегруженные автомобили – явная угроза безопасности всех участников дорожного движения», – подчеркнул председатель МОЭС Борис Рыбак.

Дальнейшим шагом в развертывании АСВГК в масштабах всей страны должно стать увеличение её масштаба и создание интегральной цифровой системы, объединяющей данные АСВГК с базами других федеральных органов. Оператор госсистемы Платон – компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» вышла с частной концессионной инициативой по созданию АСВГК.

«Взвешивание в движении, Weight-in-Motion, само по себе не ноу-хау. Такие посты существуют по всему миру. Но то, что предлагаем сделать мы, до сих пор ещё нигде не делали. Мы говорим о создании связанной единым управлением системы, как это сделано в «Платоне», а не об отдельных постах. Сейчас в разных регионах это реализуется по-разному. В нашем случае для перевозчика правила будут равными, независимо от того, находится он во Владивостоке или в Калининграде», – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. Он добавил, что заявка компании соответствует новому приказу Минтранса России об АСВГК и целому ряду требований грузоперевозчиков: в частности, необходимости в оперативном информировании о штрафах и установке тестового периода для вводимых рамок.

Ещё одной темой, затронутой на конференции, стало регулирование отрасли. Лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено более 10 лет назад, но идея создания механизма оценки добросовестности перевозчика витает в воздухе. Участники дискуссии обсудили различные подходы к решению этой проблемы.

В программе прозвучал доклад, привлекающий внимание к становящейся всё более острой проблеме дефицита квалифицированных кадров для отрасли. Молодёжь в эту профессию не идёт. Доля водителей с правами категории Е в возрасте до 35 лет не превышает на рынке 20%. Согласно прогнозам экспертов группы компаний «Деловые Линии», уже в ближайшее время будет наблюдаться нехватка специалистов этого профиля. Для того чтобы поднять уровень престижности этой профессии, ГК «Деловые Линии» реализует специальную программу, включающую обучение, профессиональные конкурсы и систему наставничества. Так, за минувшие два года более 2-х тысяч человек прошли онлайн-курсы по безопасному вождению.

«Уже несколько лет наша компания сотрудничает более чем с 50 ВУЗами в России и предлагает студентам как стажировки, так и возможность трудоустройства», – отметил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». В числе возможных предложений по популяризации профессии водителя большегруза, Александр Лашкевич назвал необходимость обеспечения гарантированной «белой» заработной платы, соблюдение режима труда и отдыха, обеспечение безопасности на маршруте, а также предоставление налоговых льгот для обучающихся по этой специальности.

Завершился первый день обсуждением вопросов регулирования транспортно-экспедиторской деятельности, в том числе возможности использования для этого зарубежного опыта.

Налоги и цифровизация стали основными темами дискуссий во второй день конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

По оценкам участников рынка, до 50% транспортно-экспедиторской отрасли с годовым оборотом в 5 трлн. рублей находится в теневом секторе экономики. Схемы оптимизации НДС и многочисленные посредники-однодневки повышают риски для заказчиков, не способствуют развитию честной конкуренции среди автоперевозчиков, снижают социальную защищённость работников отрасли и лишают государство средств на развитие инфраструктуры. Добропорядочный бизнес хочет работать прозрачно, а условия на рынке должны быть одинаковыми для всех.

Большой интерес вызвала дискуссия о цифровизации грузовых автоперевозок. В нашей стране уже работают логистические платформы для грузоперевозок. Однако далеко не все участники рынка готовы работать с ними – в частности, не до конца решены вопросы распределения ответственности.

Важнейшим элементом цифровизации является цифровая прослеживаемость грузов. С этого года стало возможным применение электронной транспортной накладной. Очевидно, что переход на цифровой документооборот поможет бизнесу стать более прозрачным, быстрым и снизит его затраты.

Завершили второй день конференции специализированные круглые столы, где обсуждались вопросы аутсорсинга логистических услуг и перевозки негабаритных грузов.

В дни работы конференции состоялось очередное заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В ходе заседания были рассмотрены предложения бизнеса в паспорт проекта развития АСВГК на федеральном уровне. В ходе обсуждения были озвучены конкретные предложения о распространении опыта, полученного в ходе формирования федеральной АСВГК, на региональный уровень, и о возможности привлечения к ответственности не только владельцев транспортных средств, но и грузовладельцев.

Члены совета также обсудили предложение об интеграции системы автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК) и электронной навигационной пломбы. С помощью такого объединения можно будет подтвердить целостность груза по пути от коммерческих весов до пункта АСВГК, и далее использовать в качестве аргумента при оспаривании штрафов данные коммерческих весов.

3-я международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018» организована отраслевым порталом «Грузовики и Дороги» и компанией ATO Events при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В качестве партнёров мероприятия выступили компании Платон, «Деловые Линии», «Совтрансавто», ПАО «РОСГОССТРАХ», Retail Transport Agency и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.

Вернуться к разделу Авто транспорт

Новости

Лента новостей

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница»

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница» Переходящий кубок достался ФЮМ «Восток» за абсолютную победу в морских дисциплинах.

«Жизнь подо льдом»

«Жизнь подо льдом» Научно-популярный портал «Чердак» выложил в открытый доступ фильм «Жизнь подо льдом» - медитативный ...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Последний в этом году круизный лайнер посетил морской порт Петропавловск-Камчатский

Последний в этом году круизный лайнер посетил морской порт Петропавловск-Камчатский В навигацию 2018 года морской порт Петропавловск-Камчатский посетило 10 пассажирских судов, на борту...

Минсельхоз хочет ускорить ввод новых портовых мощностей по перевалке зерна

Минсельхоз хочет ускорить ввод новых портовых мощностей по перевалке зерна Сейчас номинальная мощность перевалки зерна в российских портах составляет 52,7 млн. тонн, фактическ...




Морской транспорт

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн.

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн. Год постройки рыболовного судна – 1985.

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже По данным администрации Кемеровской области, обход Мариинска - стратегически важный для Кузбасса объ...

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве Строительством объекта занимались сводные подразделения отдельной железнодорожной бригады и отдельно...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Первая среди равных

Первая среди равных Россия имеет богатейший опыт строительства подводных лодок с атомными энергетическими установками. Н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...