В Москве завершила работу 3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018». - Морские вести России

В Москве завершила работу 3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018».

12.10.2018

Авто транспорт

Среди участников конференции – представители органов государственной власти, крупнейших грузовладельцев, логистических и экспедиторских компаний, автоперевозчиков: Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, РАДОР, Федеральной налоговой службы, «Магнита», «Ленты», X5 Retail Group, Knauf, «Русской рыбной компании», GEFCO Russia, XPO Logistics, F.S. Mackenzie Group, «РустаЛогистик», ГК «Деловые Линии», «Совтрансавто», «Глобалтрак», ТРАСКО, JENTY, ГК «Д-Транс», ГК ИТЕКО и многих других, что позволило провести активный диалог между бизнесом и государством.

Заглавной темой первого дня конференции стало планируемое создание на дорогах России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), которая должна обеспечить равные условия для всех грузоперевозчиков и повысить безопасность дорожного движения. Сейчас на федеральных трассах работают 27 автоматизированных пунктов. В ближайшие несколько лет, согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», должна быть развернута АСВГК из 387 рамок.

АСВГК без остановки транспортных средств и человеческого фактора призвана контролировать соблюдение действующих весогабаритных норм для повышения срока службы дорог. По словам генерального директора ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, в прошлом году из бюджета на дорожную деятельность было направлено 1,5 трлн. рублей, в то время как годовой ущерб автодорогам от проезда тяжеловесного транспорта составил 2,6 трлн. рублей.

В докладах представителей участников рынка, Минтранса России, Федерального дорожного агентства и Ространснадзора отмечалось: ключевую роль в успешной проработке концепции масштабного проекта АСВГК играет плотное взаимодействие органов госрегулирования и отраслевого бизнес-сообщества.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков в своем выступлении отметил, что важнейшим условием эффективного функционирования АСВГК должно стать доверие перевозчиков к работе этой системы. В течение двух лет с момента начала проработки проекта, Минтранс ведёт постоянные консультации с сообществом автоперевозчиков в лице профессиональных объединений и учитывает значительную часть их требований.

Важную роль в аккумулировании и систематизации замечаний и предложений участников рынка по АСВГК сыграли такие отраслевые сообщества, как Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский Автотранспортный Союз (РАС), Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) и Национальный Союз Экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

«Для нас важно, что большинство требований профессионального сообщества по АСВГК учитываются Минтрансом России, прорабатываются и открыто обсуждаются. Абсолютное большинство законопослушных грузоперевозчиков и грузоотправителей поддерживают наведение порядка в области контроля весогабаритных параметров. Главное, чтобы были созданы равные условия с должным контролем, поэтому мы должны совместно с регулятором прорабатывать и участвовать в процессе формирования работы АСВГК. Нарушители разрушают честную конкуренцию и тормозят развитие рынка. И к тому же перегруженные автомобили – явная угроза безопасности всех участников дорожного движения», – подчеркнул председатель МОЭС Борис Рыбак.

Дальнейшим шагом в развертывании АСВГК в масштабах всей страны должно стать увеличение её масштаба и создание интегральной цифровой системы, объединяющей данные АСВГК с базами других федеральных органов. Оператор госсистемы Платон – компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» вышла с частной концессионной инициативой по созданию АСВГК.

«Взвешивание в движении, Weight-in-Motion, само по себе не ноу-хау. Такие посты существуют по всему миру. Но то, что предлагаем сделать мы, до сих пор ещё нигде не делали. Мы говорим о создании связанной единым управлением системы, как это сделано в «Платоне», а не об отдельных постах. Сейчас в разных регионах это реализуется по-разному. В нашем случае для перевозчика правила будут равными, независимо от того, находится он во Владивостоке или в Калининграде», – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. Он добавил, что заявка компании соответствует новому приказу Минтранса России об АСВГК и целому ряду требований грузоперевозчиков: в частности, необходимости в оперативном информировании о штрафах и установке тестового периода для вводимых рамок.

Ещё одной темой, затронутой на конференции, стало регулирование отрасли. Лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено более 10 лет назад, но идея создания механизма оценки добросовестности перевозчика витает в воздухе. Участники дискуссии обсудили различные подходы к решению этой проблемы.

В программе прозвучал доклад, привлекающий внимание к становящейся всё более острой проблеме дефицита квалифицированных кадров для отрасли. Молодёжь в эту профессию не идёт. Доля водителей с правами категории Е в возрасте до 35 лет не превышает на рынке 20%. Согласно прогнозам экспертов группы компаний «Деловые Линии», уже в ближайшее время будет наблюдаться нехватка специалистов этого профиля. Для того чтобы поднять уровень престижности этой профессии, ГК «Деловые Линии» реализует специальную программу, включающую обучение, профессиональные конкурсы и систему наставничества. Так, за минувшие два года более 2-х тысяч человек прошли онлайн-курсы по безопасному вождению.

«Уже несколько лет наша компания сотрудничает более чем с 50 ВУЗами в России и предлагает студентам как стажировки, так и возможность трудоустройства», – отметил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». В числе возможных предложений по популяризации профессии водителя большегруза, Александр Лашкевич назвал необходимость обеспечения гарантированной «белой» заработной платы, соблюдение режима труда и отдыха, обеспечение безопасности на маршруте, а также предоставление налоговых льгот для обучающихся по этой специальности.

Завершился первый день обсуждением вопросов регулирования транспортно-экспедиторской деятельности, в том числе возможности использования для этого зарубежного опыта.

Налоги и цифровизация стали основными темами дискуссий во второй день конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

По оценкам участников рынка, до 50% транспортно-экспедиторской отрасли с годовым оборотом в 5 трлн. рублей находится в теневом секторе экономики. Схемы оптимизации НДС и многочисленные посредники-однодневки повышают риски для заказчиков, не способствуют развитию честной конкуренции среди автоперевозчиков, снижают социальную защищённость работников отрасли и лишают государство средств на развитие инфраструктуры. Добропорядочный бизнес хочет работать прозрачно, а условия на рынке должны быть одинаковыми для всех.

Большой интерес вызвала дискуссия о цифровизации грузовых автоперевозок. В нашей стране уже работают логистические платформы для грузоперевозок. Однако далеко не все участники рынка готовы работать с ними – в частности, не до конца решены вопросы распределения ответственности.

Важнейшим элементом цифровизации является цифровая прослеживаемость грузов. С этого года стало возможным применение электронной транспортной накладной. Очевидно, что переход на цифровой документооборот поможет бизнесу стать более прозрачным, быстрым и снизит его затраты.

Завершили второй день конференции специализированные круглые столы, где обсуждались вопросы аутсорсинга логистических услуг и перевозки негабаритных грузов.

В дни работы конференции состоялось очередное заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В ходе заседания были рассмотрены предложения бизнеса в паспорт проекта развития АСВГК на федеральном уровне. В ходе обсуждения были озвучены конкретные предложения о распространении опыта, полученного в ходе формирования федеральной АСВГК, на региональный уровень, и о возможности привлечения к ответственности не только владельцев транспортных средств, но и грузовладельцев.

Члены совета также обсудили предложение об интеграции системы автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК) и электронной навигационной пломбы. С помощью такого объединения можно будет подтвердить целостность груза по пути от коммерческих весов до пункта АСВГК, и далее использовать в качестве аргумента при оспаривании штрафов данные коммерческих весов.

3-я международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018» организована отраслевым порталом «Грузовики и Дороги» и компанией ATO Events при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В качестве партнёров мероприятия выступили компании Платон, «Деловые Линии», «Совтрансавто», ПАО «РОСГОССТРАХ», Retail Transport Agency и Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ