ФАС рассматривает возможные механизмы компенсации затрат РЖД на топливо и материалы - Морские вести России

ФАС рассматривает возможные механизмы компенсации затрат РЖД на топливо и материалы

09.10.2018

Ж/Д транспорт

По информации ИТАР-ТАСС, Федеральная антимонопольная служба России рассматривает возможные механизмы компенсации затрат ОАО «Российские железные дороги» на топливо и материалы в связи с ростом мировых биржевых цен. Об этом сообщил замглавы ведомства Александр Редько.

«РЖД уведомили ФАС России о повышении рыночных цен на ряд закупаемых для производственных нужд позиций материалов и топлива, в том числе из-за роста мировых биржевых цен, и необходимости балансирования долгосрочной финансовой модели. Проводятся консультации с целью определения механизма компенсации неподконтрольных РЖД затрат, увеличение которых связано с объективным ростом рыночных котировок», - отметил он.

Накануне первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов сообщал, что компания обсуждает с ФАС возможность рассчитывать индексацию грузовых тарифов на основании не потребительской инфляции, а индекса промышленных цен. По его словам, это обосновано тем, что основные позиции потребления РЖД - это энергетика, топливо и металл, цены на которые растут иными темпами, нежели на товары массового потребления. Расчет грузового тарифа на основе потребительской инфляции вызывает неточность прогнозирования, что приводит к росту цен на потребляемую РЖД продукцию, которую компания вынуждена абсорбировать через рост производительности труда и повешение эффективности и сокращения затрат.

Михайлов напомнил, что, согласно формуле расчета долгосрочных тарифов, грузовой тариф РЖД рассчитывается исходя из потребительской инфляции: два года до, два года после минус 0,01 процентного пункта. На следующий год предполагается индексация на 3,5%. По его словам, при расчете тарифа по промышленной инфляции индексация будет больше, однако к началу 2019 года соответствующие изменения маловероятны.

В соответствии с индексом промышленных цен в подготовленном Минэкономразвития РФ прогнозе макроэкономического развития, базовый вариант индексации может составить 6,4%, консервативный вариант - 5,9%.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ