РЖД планируют до конца года подготовить ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
09.10.2018 Ж/Д транспорт
«Поставлена задача сделать до конца 2018 года углубленную технико-экономическую оценку реализации проекта с проработкой альтернативных вариантов развития участков, параллельных БАМу», - сказал он.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на этом участке Байкало- Амурской магистрали с 16 млн. до 100 млн. тонн грузов. По его словам, в настоящее время этот тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой «бутылочное горлышко на БАМе». При этом он подчеркнул, что даже при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля займет «где-то 10 лет».
Северомуйский тоннель открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.
Теги:
Вернуться к разделу | Ж/Д транспорт |