Вопрос строительства транспортного перехода на Сахалин остается открытым - Морские вести России

Вопрос строительства транспортного перехода на Сахалин остается открытым

09.10.2018

Ж/Д транспорт

ИТАР-ТАСС со ссылкой на первого заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Вадима Михайлова сообщает, что вопрос строительства транспортного перехода на Сахалин остается открытым.

«Мы в данный момент выполняем предпроектные проработки, по результатам которых будут уточнены параметры проекта и подготовлены предложения по его дальнейшей реализации. То есть вопрос остается открытым. После прохождения всех этих процедур будут приниматься соответствующие решения нашим акционером - правительством РФ», - сказал В. Михайлов.

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих говорил, что строительство моста на Сахалин предусмотрено в плане развития магистральной инфраструктуры, проект требует поиска средств и доработки.

Первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин говорил, что монополия считает возможным софинансирование компаниями из списка помощника президента РФ Андрея Белоусова железнодорожных проектов, в частности высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань и мостового перехода на Сахалин.

Согласно расчетам РЖД, окупаемость вложений в проект в увязке с проектом по развитию Восточного полигона может быть достигнута за 26 лет эксплуатации.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин-Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог, после реализации которого по БАМу и Трассибу в 2025 году возможно будет перевозить до 195 млн. т угля в год в направлении портов Дальнего Востока.

Ранее президент РФ Владимир Путин на Восточном экономическом форуме заявил о необходимости оценить объем перевозок через мост на Сахалин. Он также добавил, что принятие экономических решений по объемам инвестиций в развитие инфраструктуры будет зависеть от уровня сотрудничества со странами региона.

Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км. Стоимость всего проекта без НДС - 540,3 млрд. рублей, из них мост - 252,8 млрд. рублей.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ