К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод - Морские вести России

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод

19.09.2018

Морской транспорт

В статье газеты «Санкт-Петербургские ведомости» сообщается, что имя Санкт-Петербурга увековечено в первом отечественном нефтеналивном супертанкере класса «Афромакс». «Новорожденный» будет работать на газомоторном топливе в соответствии с новыми экологическими нормами, принятыми для бассейнов Балтийского и Северного морей. Закладка этого судна, состоявшаяся на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК), была приурочена к прошедшему в Приморье IV Восточному экономическому форуму (ВЭФ).

Первая очередь верфи «Звезда», расположенной в бухте Большой Камень Приморского края, вступила в строй два года назад. Раньше предприятие специализировалось на ремонте, переоборудовании и модернизации подлодок. Новый заводской комплекс, который возводится на его основе с 2009 г., нацелен на строительство крупнотоннажного танкерного флота для российских нефтяников и газовиков.

Судостроительный завод рассчитан на постройку буровых платформ, газовозов, судов снабжения ледового класса, а также другой морской техники, которая будет задействована в освоении континентального шельфа России. «Звезда» получит один из крупнейших в Евразии сухой док длиной 485, шириной 114 и высотой 14 метров. На территории судоверфи разместятся предприятия полного технологического цикла.

В перспективе со стапелей верфи будут сходить могучие суда водоизмещением 250 тыс. тонн и длиной до 350 метров.

К сооружению второй очереди судостроительного комплекса специалисты едва приступили. Завершить эти работы намечается в 2024-м. При этом ССК уже накопил портфель заказов: больше сотни судов, значительная часть которых предназначена для Роснефти. Этот отраслевой кит готов направить на сооружение верфи 60 млрд рублей. Заказчиком вместительного танкера нового типа (его дедвейт — 114 тыс. тонн) выступила та же компания.

В рамках ВЭФ судоверфь заключила, впрочем, не один, а несколько контрактов на строительство плавучих «цистерн» и долгосрочное их фрахтование: кроме Роснефти в проекте участвуют петербургская корпорация «Совкомфлот» и компания «Арктика Лизинг». В целом «Звезда» собирается выпустить десять нефтеналивных судов типа «Афромакс», первый из которых сойдет на воду через два с половиной года. По мнению экспертов, это самый крупный серийный заказ на российских верфях за последние годы.

Потенциал дальневосточного комплекса позволит, однако, сделать еще больше: на полях минувшего форума ССК договорился с южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries создать совместное предприятие для строительства челночных танкеров. Зарубежные партнеры представят техзадание и детальный проект этих судов, но в создании конструкторской документации будут участвовать нижегородские проектировщики (ЦКБ «Лазурит»).

Между тем Приморье обретет еще одну верфь, причем петербургского и областного происхождения. Соглашение о строительстве в порту «Свободный» (портовая зона Владивостока) филиала завода «Пелла» было подписано в первый день работы ВЭФ-2018. Специалисты из Петербурга и Ленинградской области поделятся с дальневосточными коллегами и опытом, и капиталом.

Площадка для компактной, но вполне современной судоверфи, где будут строиться высокотехнологичные промысловые суда, уже есть. Однако такое решение будет принято, очевидно, до конца года. На сегодня известно, что это предприятие сможет строить одновременно до десяти единиц флота: краболовы длиной до 50 метров и траулеры вдвое больших размеров, научно-исследовательские суда и протофлот. Объем инвестиций в этот проект достигнет 5 млрд. рублей.

Завод «Пелла» уже строит для дальневосточных рыбаков на собственной верфи головное судно проекта 03070. Этот краболов для донного ярусного лова конусными ловушками японского типа разработан конструкторами из Ленобласти.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ