Российский дноуглубительный флот: проблемы и перспективы
17.09.2018
Морские порты
Специалисты оценили объем портового дноуглубления за последние четыре года как 170 млн. куб. м., однако на этом рынке работают иностранные компании, отечественный дноуглубительный флот в упадке.
Существование проблемы подтвердил заместитель генерального директора по безопасности плавания ФГУП «Росморпорт» Андрей Городиштьян. «Особенно остро это проявляется на Дальнем Востоке, – отметил он. – К сожалению, так получилось, что вместе с разрухой в 90-е годы в первую очередь пострадал флот, поскольку он не всегда востребован. Зимой надо отстаиваться, надо держать народ, надо держать в готовности порт. Морские технологии на Дальнем Востоке вообще законсервированы».
Однако, по словам А.Городиштьяна, строительство отечественных земснарядов идет, и просматривается выход из этой ситуации.
Тему возвращения на рынок портового дноуглубительного флота продолжил заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Калининградского управления Андрей Машков. Он отметил, что программа «Росморпорта» по строительству дноуглубительных судов серьезная. «Для портов Усть-Луга и Калининград построены два судна, и они уже в работе, – сказал он. – С 2017 года впервые за всю историю «Росморпорта» начались дноуглубительные работы уже с включением собственного флота.
Существование проблемы подтвердил заместитель генерального директора по безопасности плавания ФГУП «Росморпорт» Андрей Городиштьян. «Особенно остро это проявляется на Дальнем Востоке, – отметил он. – К сожалению, так получилось, что вместе с разрухой в 90-е годы в первую очередь пострадал флот, поскольку он не всегда востребован. Зимой надо отстаиваться, надо держать народ, надо держать в готовности порт. Морские технологии на Дальнем Востоке вообще законсервированы».
Однако, по словам А.Городиштьяна, строительство отечественных земснарядов идет, и просматривается выход из этой ситуации.
Тему возвращения на рынок портового дноуглубительного флота продолжил заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Калининградского управления Андрей Машков. Он отметил, что программа «Росморпорта» по строительству дноуглубительных судов серьезная. «Для портов Усть-Луга и Калининград построены два судна, и они уже в работе, – сказал он. – С 2017 года впервые за всю историю «Росморпорта» начались дноуглубительные работы уже с включением собственного флота.