Конференция «Судостроение 2050: взгляд в будущее» прошла в рамках МРФ-2018
14.09.2018
Морской транспорт
13 сентября в рамках II Международного рыбопромышленного форума состоялась конференция «Судостроение 2050: взгляд в будущее». Эксперты обсудили вопросы повышения экономической эффективности добычи рыбы путем использования современных судов, орудий лова, практического применения других современных технологий, безопасность мирового рыболовства.
Сегодня в мире добывается 90 млн. тонн дикой рыбы и еще 80 млн. тонн выращивается. Население планеты к 2050 году достигнет, согласно прогнозам, 11 млрд. человек, которым потребуется около 300 млн. тонн рыбы. В связи с этим вопрос эффективности рыболовецкого флота, необходимого в том числе для освоения перспективных ресурсов, становится все более актуальным.
Как отметил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, сегодня в России запущен процесс создания высокотехнологичного рыбопромыслового флота, до 2030 года возрастет его уровень с точки зрения характеристик эксплуатации, безопасности и комфорта работы рыбаков. По его словам, в России необходимо построить не менее 100 промысловых судов до 2025 года, что позволит на 50% обновить общую мощность флота. Новые суда будут производительнее существующих на 30%.
Новый инструмент стимулирования обновления флота – инвестиционные квоты: на верфях России размещаются 33 заказа. «Мы заинтересованы в развитии этого сектора и рассматриваем дополнительные меры поддержки», – отметил заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов.
В ходе круглого стола «Курс 2050: траектория совершенствования» выступили представители профессионального рыбопромышленного сообщества, российские и иностранные эксперты.
В частности, заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра Олег Тимофеев сообщил, что отечественные проектировщики начали восстанавливать компетенции в области рыболовного флота в последние 2–3 года. По его словам, в тренде – экологические требования, уход от применения тяжелых видов топлива, рост энерговооруженности, снижение влияния физических полей, повышение экономической эффективности эксплуатации судов.
Эксперты отметили, что суда будущего превратятся в безопасные, экологичные и «умные» автоматизированные системы с минимумом экипажа, с цифровыми технологиями. При этом для обновления флота необходимо обеспечить баланс интересов государства, верфи и промысловой компании. Для того, чтобы рыба была качественной и доступной, важно создавать непрерывные транспортные цепочки, сохранять продукцию максимальные сроки в свежем виде.
Сегодня в мире добывается 90 млн. тонн дикой рыбы и еще 80 млн. тонн выращивается. Население планеты к 2050 году достигнет, согласно прогнозам, 11 млрд. человек, которым потребуется около 300 млн. тонн рыбы. В связи с этим вопрос эффективности рыболовецкого флота, необходимого в том числе для освоения перспективных ресурсов, становится все более актуальным.
Как отметил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, сегодня в России запущен процесс создания высокотехнологичного рыбопромыслового флота, до 2030 года возрастет его уровень с точки зрения характеристик эксплуатации, безопасности и комфорта работы рыбаков. По его словам, в России необходимо построить не менее 100 промысловых судов до 2025 года, что позволит на 50% обновить общую мощность флота. Новые суда будут производительнее существующих на 30%.
Новый инструмент стимулирования обновления флота – инвестиционные квоты: на верфях России размещаются 33 заказа. «Мы заинтересованы в развитии этого сектора и рассматриваем дополнительные меры поддержки», – отметил заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов.
В ходе круглого стола «Курс 2050: траектория совершенствования» выступили представители профессионального рыбопромышленного сообщества, российские и иностранные эксперты.
В частности, заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра Олег Тимофеев сообщил, что отечественные проектировщики начали восстанавливать компетенции в области рыболовного флота в последние 2–3 года. По его словам, в тренде – экологические требования, уход от применения тяжелых видов топлива, рост энерговооруженности, снижение влияния физических полей, повышение экономической эффективности эксплуатации судов.
Эксперты отметили, что суда будущего превратятся в безопасные, экологичные и «умные» автоматизированные системы с минимумом экипажа, с цифровыми технологиями. При этом для обновления флота необходимо обеспечить баланс интересов государства, верфи и промысловой компании. Для того, чтобы рыба была качественной и доступной, важно создавать непрерывные транспортные цепочки, сохранять продукцию максимальные сроки в свежем виде.