ОСК не будет переносить работы по ледоколам с Киров-Энергомаша, несмотря на отставание - Морские вести России

ОСК не будет переносить работы по ледоколам с Киров-Энергомаша, несмотря на отставание

13.09.2018

Морской транспорт

По сообщению ИТАР-ТАСС, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) отказалась от идеи переноса части работ по строительству ледоколов ЛК-60 с Киров-Энергомаша на Уральский турбинный завод, несмотря на отставание предприятия по их выполнению. Об этом заявил президент корпорации Алексей Рахманов.

«На самом деле работа и так уже распределена между этими двумя предприятиями. И продолжать перемещения каких- то видов этих работ мы посчитали на нынешнем этапе рискованным. Поставка турбин, в первую очередь, на первый головной заказ действительно идет с отставанием по срокам. Но сейчас ситуация начинает меняться. Мы видим, что пришли новые люди, которые, наконец, осознают проблематику, связанную со строительством этих ледоколов. Потому что, еще раз говорю, от последних «китайских» предупреждений и обещаний, которые были даны вице-премьеру, тогда еще Дмитрию Рогозину, «Киров-Энергомаш» отстал еще на 4,5 месяца», - отметил глава ОСК.

При этом он подчеркнул, что на сроках сдачи ледоколов ситуация не отразится. «Мы обязаны остаться в 2019 г. по головному. В переходе с 2020 на 2021 г. - по первому серийному. И аналогично - в 2021 г. - по второму серийному. Это связано с тем, что основной объем проводки судов уже законтрактован, и с этой точки зрения замены ЛК-60 на Северном морском пути быть не может», - пояснил он.

Кроме того, в случае несдачи ледоколов вовремя, а особенно - несдачи их под основной сезон проводки, компания столкнется со штрафными санкциями, исходя из того, что день работы ледокола стоит больше 120-130 тыс. долларов.

Уральский турбинный завод завершил изготовление четырех паровых турбин ТНД-17 для ледоколов «Урал» и «Сибирь» в июне этого года. После сборки и испытаний паротурбинные установки будут установлены в корпуса ледоколов на Балтийском заводе.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются мощнейшими судами своего класса, необходимыми для работы на Северном морском пути. Они могут преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной более 2,5 м. В настоящее время по заказу Атомфлота Балтийский завод строит три ледокола данного проекта - «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ