При строительстве ледокола «Лидер» нужно выйти на локализацию в 100% - глава Росатома
12.09.2018
Морской транспорт
Глава Росатома Алексей Лихачев выразил мнение, что строительство ледокола нового поколения «Лидер» мощностью 120 МВт должно вестись с выходом на 100-процентную или почти 100-процентную локализацию в России. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС.
«На сегодняшний день готовой верфи, обладающей необходимыми компетенциями ни в России, ни в мире нет вообще. Для ледокола «Лидер» ни одно предприятие необходимыми компетенциями и мощностями не обладает. При этом, мое четкое убеждение, строить мы должны в России и добиться выхода на 100-процентную или почти на 100-процентную локализации в России», - сказал Лихачев на полях ВЭФ-2018.
Ранее сообщалось, что заказ на строительство ледокола может получить судоверфь «Звезда», строящаяся консорциумом «Роснефти», «Газпромбанка» и «Роснефтегаза».
Лихачев считает, что завод «Звезда» имеет большой потенциал к развитию, в том числе по компетенциям для получения этого заказа. «Мы понимаем, что должна быть достигнута достаточно большая кооперация внутри страны, трудно кому-то будет вытянуть в одиночку этот проект», - сказал он, отметив, что за Балтийским заводом, например, также стоит мощнейшая в финансовом отношении компания.
«Очень надеемся, что главная цель - уложиться в сроки и в стоимость данного проекта - будет достигнута», - отметил Лихачев.
«На сегодняшний день готовой верфи, обладающей необходимыми компетенциями ни в России, ни в мире нет вообще. Для ледокола «Лидер» ни одно предприятие необходимыми компетенциями и мощностями не обладает. При этом, мое четкое убеждение, строить мы должны в России и добиться выхода на 100-процентную или почти на 100-процентную локализации в России», - сказал Лихачев на полях ВЭФ-2018.
Ранее сообщалось, что заказ на строительство ледокола может получить судоверфь «Звезда», строящаяся консорциумом «Роснефти», «Газпромбанка» и «Роснефтегаза».
Лихачев считает, что завод «Звезда» имеет большой потенциал к развитию, в том числе по компетенциям для получения этого заказа. «Мы понимаем, что должна быть достигнута достаточно большая кооперация внутри страны, трудно кому-то будет вытянуть в одиночку этот проект», - сказал он, отметив, что за Балтийским заводом, например, также стоит мощнейшая в финансовом отношении компания.
«Очень надеемся, что главная цель - уложиться в сроки и в стоимость данного проекта - будет достигнута», - отметил Лихачев.