Финансирование проектов РЖД компаниями из «списка Белоусова» достойно обсуждения - Морские вести России

Финансирование проектов РЖД компаниями из «списка Белоусова» достойно обсуждения

11.09.2018

Ж/Д транспорт

ИТАР-ТАСС сообщил, что, по мнению вице-премьера РФ Максима Акимова идея о финансировании проектов РЖД компаниями из «списка Белоусова» достойна обсуждения.

«Я считаю, что эта идея достойна того, чтобы над ней очень хорошо поработать. Мне кажется, там точно есть смысл», - сказал он.

Ранее сегодня первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин сообщил журналистам, что монополия считает возможным софинансирование компаниями из «списка Белоусова» железнодорожных проектов, в частности высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань и мостового перехода на Сахалин.

«В отношении ВСМ - это очень технологически емкий проект. Понятно, что он имеет очень большой пакет следствий для национальной экономики. Это совершенно новый металл, новая тяга, новая энергетика, новые вычислительные мощности, потому что это новая система управления движением. И, конечно, я думаю, это для компаний интересно, это стоит пообсуждать. Важно, чтобы финансовая модель была привлекательной», - пояснил Акимов.

На прошлой неделе крупные российские компании представили на рассмотрение правительственной группы список инвестпроектов, в которые они готовы вкладывать средства в рамках реализации инициативы помощника президента Андрея Белоусова. Общая стоимость этих инициатив оценивается в 6 трлн. рублей. Взамен власти готовы обсуждать господдержку таких компаний.

ВСМ Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость которой оценивается в 7 трлн. руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что она может быть запущена до 2023 гг.

Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км. Стоимость всего проекта без НДС - 540,3 млрд рублей, из них мост - 252,8 млрд рублей. Стройка пройдет в 2018-2023 годах.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ