«Совкомфлот» при финансовой поддержке ВЭБ разместил на ССК «Звезда» заказ на крупнотоннажные танкеры нового поколения - Морские вести России

«Совкомфлот» при финансовой поддержке ВЭБ разместил на ССК «Звезда» заказ на крупнотоннажные танкеры нового поколения

11.09.2018

Морской транспорт

В рамках IV Восточного экономического форума (ВЭФ) группа компаний «Совкомфлот» подписала пакет соглашений с компанией «Роснефть», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. Соглашения предусматривают размещение на ССК «Звезда» заказа на строительство серии из двух крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера «Афрамакс» при поддержке компании «ВЭБ-лизинг», которая профинансирует строительство танкеров, с последующим отфрахтованием этих судов компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

В церемонии обмена подписанными документами приняли участие генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и и.о. генерального директора АО «ВЭБ-лизинг» Артем Довлатов.

Дедвейт судов составит 114 тыс. тонн, ледовый класс 1A/1B. Суда будут способны круглогодично перевозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона.

Технические характеристики танкеров учитывают конвенционные ограничения выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 года и будут действовать в бассейнах Балтийского и Северного морей.

Танкеры нового поколения, спроектированные для работы на газомоторном топливе (СПГ), обладают низким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду. Эксплуатация танкеров на СПГ-топливе существенно уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу: на 100% оксидов серы (SOx), на 76% – оксидов азота (NOx) и на 27% – углекислого газа (CO2) по сравнению с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе.

Технические требования к судам были разработаны специалистами «Совкомфлота» с учетом значительного опыта эксплуатации крупнотоннажных танкеров в ледовых условиях, при активном участии ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) и технологического партнера ССК «Звезда» - компании Hyundai Heavy Industries (Республика Корея).

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Мы приветствуем планы российских судостроителей ССК «Звезда» по созданию современных крупнотоннажных судов, использующих газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, за которыми, безусловно, стоит будущее торгового судоходства». Компания «Совкомфлот» является мировым лидером в сегменте «Афрамакс», наши танкеры обеспечивают потребности крупнейших нефтегазовых компаний в безопасной перевозке сырой нефти в бассейнах Балтийского, Северного, Черного, Средиземного, Японского и Охотского морей. Уверен, что опыт технической и коммерческой эксплуатации танкеров СКФ нового поколения будет востребован как нашими клиентами, так и российским судостроителями, будет способствовать закреплению лидерства российских компаний в области внедрения «зеленых технологий» на морском транспорте. «Совкомфлот» признателен компании «Роснефть» за решение использовать в своей экспортной программе танкеры нового поколения на СПГ-топливе».

«В данном проекте получил развитие положительный опыт взаимодействия с «Внешэкономбанком» по финансированию строительства на Адмиралтейских верфях уникальных арктических челночных танкеров серии "Михаил Ульянов"».
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ