Новые российские котлы «Адмирала Кузнецова» рассчитаны на 25 лет – источник - Морские вести России

Новые российские котлы «Адмирала Кузнецова» рассчитаны на 25 лет – источник

07.09.2018

Лента новостей

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 11435 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» получил новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4 российского производства. Новые агрегаты изготовили и доставили на 35-й судоремонтный завод еще весной-летом 2018 года, сейчас их уже монтируют на корабль. Об этом передает Mil.Press FlotProm со ссылкой на два источника.

По словам информированного источника в отрасли, ресурс восьми новых котлов КВГ-4 составит 25 лет. Источник добавил, что военные отказались от существенной модернизации агрегатов.

Представитель Северного флота на условиях анонимности сообщил изданию, что монтаж котлов на корабль совместят с процедурой докования.

Старые котлы «Кузнецова» произвели на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, теперь их импортозаместили аналогичными российскими изделиями. Изготовлением близких по конструкции агрегатов КВГ-3 для авианосца «Викрамадитья» занимался Балтийский завод.

Высоконапорный вертикальный водотрубный паровой котел с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку типа КВГ-4 создан конструкторами петербургского ОАО «Специальное КБ котлостроения». В 2011 году предприятие предложило флоту обновленную версию котлов для авианесущего крейсера, КВГ-6 М-1, однако она не заинтересовала ВМФ.

По словам первого командира крейсера, вице-адмирала в отставке Виктора Ярыгина, надежность котлов вызывает сомнения: «Достаточно посмотреть статистику, например, по схожим котлам на эсминцах проекта 956. Эти корабли ходили мало из-за постоянных поломок. Похожая ситуация была и на «Кузнецове», и на ТАВКР проекта 1143.4».

Один из конструкторов, знакомый с ситуацией по разработке котлов для ТАВКР «Адмирал Кузнецов», рассказал, что помимо конструктивных недостатков следует отметить и неграмотную эксплуатацию котлов экипажами кораблей. Например, использование для обслуживания котлов забортной воды вместо дистиллированной. Однако на кораблях ВМФ нет возможности генерировать ее в достаточных количествах.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ