Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал» - Морские вести России

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал»

20.08.2018

Морской транспорт

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начали погрузку гребных электродвигателей (ГЭД) на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Всего будет загружено два бортовых и один центральный ГЭД.

Электродвигатели были поставлены на Балтийский завод концерном «Русэлпром». Загрузка на ледокол ведется специалистами завода и «Спецтяжавтотранса» с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющей с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн. Время погрузки одного ГЭД на ледокол занимает от 10 до 12 часов. Вес электродвигателя - 310 тонн. Мощность - 20 МВт.

Установка ГЭД является одним из основных этапов строительства атомного ледокола.

Справка:

В настоящее время «Балтийский завод» строит головной УАЛ «Арктика» и два серийных ледокола «Сибирь» и «Урал» с вводом их в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Основные характеристики УАЛ пр. 22220:

- длина 173,3 метра:

- ширина 34 метра;

- водоизмещение (полное) -33,54 тыс. тонн;

- мощность 60 МВт.

- ледокол может преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5-2 узла.

- возможность работать ледоколу в устьях рек арктического региона обеспечивает возможность изменять его осадку в диапазоне 8,5 - 10,5 метров.

АО «Балтийский завод»

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ