МАСС «Спасатель Демидов» принял участие в буксировке ППБП Nanhai VIII из Мурманска - Морские вести России

МАСС «Спасатель Демидов» принял участие в буксировке ППБП Nanhai VIII из Мурманска

15.08.2018

Морской транспорт

Как сообщает Морспасслужба Росморречфлота, в период с 17 июля по 28 июля 2018 года многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» приняло участие в буксировке плавучей полупогружной буровой платформы (ППБП) Nanhai VIII из морского порта Мурманск в район строительства поисково-оценочной скважины Русановского лицензионного участка, после чего судно приступило к выполнению аварийно-спасательного дежурства в районе ППБП Nanhai VIII.

«Спасатель Демидов» - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное в 2015 году Невским судостроительно-судоремонтным заводом (директор Евгений Кузнецов) по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.

Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Главные размерения судна проекта MPSV07:

длина габаритная - около 73,0 м;

длина между перпендикулярами - 64,40 м;

ширина габаритная - около 16,60 м;

ширина по КВЛ - 15,50 м;

осадка по КВЛ - 4,5 м;

рабочие осадки - 4,2-5,1 м.

Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.

Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.

Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С.

Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.

Закладка второго судна «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.

Закладка третьего судна «Спасатель Заборщиков» (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.

Закладка четвертого судна «Спасатель Демидов» (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14. Сдан в эксплуатацию 04.12.15.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ