Российский парусник «Мир» выиграл международную регату Tall Ships Races-2018

07.08.2018   Лента новостей
Российский парусник «Мир» выиграл международную регату Tall Ships Races-2018

Российский парусник «Мир» с курсантами морских вузов стал абсолютным победителем престижной международной регаты Tall Ships Races-2018. Один из самых быстрых парусников мира класса А, на борту которого проходят плавательную практику 132 курсантов морских вузов Росморречфлота, выиграл оба этапа парусной гонки этого года, первый из которых проходил между английским Сандердендом и датским Эсбьергом, а второй – между норвежским портом Ставангер и голландским Харлингеном.

В этом году в гонке больших учебных парусников принимало участие более 50 судов из полутора десятков стран. При этом, целый ряд из кораблей-участников значительно превосходил фрегат «Мир» и по числу мачт и по общей площади парусного вооружения, что подчеркивает высочайший уровень морского профессионализма и навыков слаженной работы экипажа российского парусника.        

4 августа в Харлингене состоялось торжественное награждение победителей крупнейшей международной регаты Tall Ships Races 2018. В рамках церемонии «Мир», абсолютный победитель регаты, также был удостоен отдельной награды как самый быстрый парусник гонок. В последний раз фрегат получал этот приз 12 лет назад. Сам трофей является переходящим и представляет собой камень, который был взят с мыса Горн 12 ноября в 1968 году.

Второй этап регаты Tall Ships Races 2018 - переход из Ставангера в Харлинген, оказался не из легких. Традиционно в преддверии гонки ее участники прошли стройным парадом в акватории порта. Чем дальше суда уходили от берега, тем больше были волны. Выстраиваться на стартовых позициях пришлось в штормовых условиях при южном ветре до 16 м/с. Из-за сильной зыби на паруснике «Мир» растянули штормовые леера.

Старт гонки назначили одновременно для всех классов судов. Был объявлен парусный аврал для постановки парусов. «Мир» стартовал одним из первых. В районе линии старта сложилась очень непростая ситуация и приходилось близко расходиться бортами с соперниками. Судам предстояло пересечь Северное море с севера на юг. В первые же сутки гонки фрегат обошел своего главного соперника в классе А - парусное судно «Фредерик Шопен». Тяжелые погодные условия проверяли на прочность команду и парусник. За второй день гонки порывами ветра на фрегате было порвано 5 парусов. Ветер достигал 19 метров в секунду, крен судна составлял около 25 градусов. Было принято решение собрать верхние паруса на двух мачтах. Это ответственное и сложное задание было поручено курсантам ГУМРФ им.адм. С.О. Макарова, проходящим учебную практику на судне. Ребята несли вахту наравне с членами экипажа. В течение всей гонки все были предельно собраны и общими усилиями дистанция с соперниками была увеличена. Утром первого августа парусным авралом «Мир» совершил финальный разворот, а затем, уже вне состязательного режима, зашел в порт Харлинген.

После успешного участия в регате 6 августа «Мир» отправился в Варнемюнде (Германия), где примет участие в масштабном парусном фестивале.

Справка:

С момента спуска на воду в 1987 г. корабль проявляет прекрасную спортивную форму и бойцовский характер, многократно занимая призовые места в самых престижных парусных гонках. В 1992-м корабль выиграл крупнейшую океанскую гонку Columbus в честь пятисотлетия открытия Америки, не раз становился лидером регаты The Tall Ship's Races, став единственным кораблем, который побеждал в этой гонке два раза подряд.

Все мировцы гордятся тем, что их фрегат считается самым быстрым большим парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году он же установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

Является плавучей школой как для курсантов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, так и для учащихся других морских учебных заведений Росморречфлота и зарубежных стран.

Осенью 2017 года членов экипажа фрегата, руководство и весь коллектив ФГУП «Росморпорт», являющегося оператором судна, с 30-летним юбилеем парусника поздравила Международная Ассоциация парусных судов. В тексте поздравительной телеграммы отмечалось: «Мы высоко ценим ежегодное участие ПУС «Мир» в наших Регатах. На протяжении 30 лет парусник выступает на самом высоком уровне, особенно под командованием капитанов Виктора Антонова и Андрея Орлова, которые по праву считаются одними из лучших в мире».

Достойно выполняя функции визитной карточки морской столицы России – Санкт-Петербурга, «Мир» активно посещает российские и иностранные морские порты, крупные морские фестивали и престижные регаты с миссией пропаганды морской культуры, флотского наследия и морского образования России.


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла Британские буксиры сняли с мели российское судно «Кузьма Минин» близ берегов Корнуолла.

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура проверит выполнение федеральной целевой прог...

Российская экономика

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование в объеме 264 млн долларов США

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование  в объеме 264 млн долларов США Группа «Совкомфлот» заключила с консорциумом в составе пяти ведущих международных банков соглашение ...

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом, уже объявлен тендер на строительство

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом,  уже объявлен тендер на строительство ООО «Арктик СПГ – 2», принадлежащее «Новатэку», объявило тендер на строительство   аэропор...

Транспортная политика

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ»

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ» Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливает запрет на использование с 1 января 2019...

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с Минтрансом обязанности по Севморпути

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с  Минтрансом обязанности по Севморпути Об этом сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.

Морские порты

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов На итоговом заседании совета директоров АСОП директор Департамента государственной политики в област...

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения В рамках реализации плана по обеспечению доступности транспортных объектов для маломобильных групп н...




Морской транспорт

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке Приемочная комиссия 18 декабря подписала в порту назначения Находка акт приема-передачи завершающего...

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца Совместная судоходная компания, в которой будут участвовать представители Крыма и Сирии, может быть ...

Речной транспорт

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей В Намском районе Якутии осужден капитан теплохода, который летом сел на мель в сотне километров от к...

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20%

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20% АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ...

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке Завершение предыдущего и начало нового политического цикла в 2018 году заметно повлияли на облик жел...

Авто транспорт

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над Транссибом

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над  Транссибом Автомобильный мост над  Транссибирской магистралью в поселке Дарасун Забайкальского края з...

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» завершило работы по установке наружного электроосве...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...