Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 - Морские вести России

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

20.07.2018

Речной транспорт

16 июля 2018 года Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» несамоходную нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 класса «О» типа «Новая Бельская» (строительный номер 4104).

Характеристики баржи - 6000 тонн груза (осадка 2,75 м) при массе порожнем 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.

Серия из десяти судов строится по лизингу для судоходной компании «Белмакс» (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает «Государственная транспортная лизинговая компания».

Проект ROB20 разработан Морским Инженерным Бюро.

Контракт на строительство барж с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м был заключен 31 октября 2017 года.

При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило «скомпенсировать» появление дополнительных второго дна и второго борта, поэтому обеспечена грузоподъёмность до 6000 тонн при осадке 2,75 м. Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания.

При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.

Когда-то такие же рекорды ставили первые в мире нефтеналивные баржи, которые имели также очень длинную и плоскую конструкцию корпуса при минимальной массе корпуса. В 1885 году их спроектировал и построил в Царицыне и Саратове выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.

Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища.

В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же «Уралы» / «Волгари».

Головное судно проекта ROB20 (строительный номер 4101) «Белмакс 1» было заложено 22.11.2017. Спущено 19.04.2018. Сдано 17.05.2018.

Второе судно (строительный номер 4102) «Белмакс 2» было заложено 30.11.2017. Спущено 22.05.2018. Сдано 31.05.2018.

Третье судно (строительный номер 4103) «Белмакс 3» было заложено 20.12.2017. Спущено 07.06.2018. Сдано 29.06.2018.

Четвертое судно (строительный номер 4104)»Белмакс 4» было заложено 19.01.2018. Спущено 05.07.2018. Сдано 16.07.2018.

Пятое судно (строительный номер 4105) «Белмакс 5» было заложено 26.03.2018.

Шестое судно (строительный номер 4106) «Белмакс 6» было заложено 29.03.2018.

Седьмое судно (строительный номер 4107) «Белмакс 7» было заложено 26.04.2018.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ