Адвокаты по делу о крушении траулера «Дальний Восток» настаивают на дополнительной судоводительской экспертизе - Морские вести России

Адвокаты по делу о крушении траулера «Дальний Восток» настаивают на дополнительной судоводительской экспертизе

20.07.2018

Лента новостей

Дополнительную судоводительскую экспертизу намерены потребовать от суда защитники осужденных по делу о крушении траулера «Дальний Восток» и гибели 69 членов экипажа, сообщил в пятницу агентству «Интерфакс - Дальний Восток» адвокат Евгений Ефимчук.

По его словам, в минувший четверг в суде был допрошен свидетель, который опроверг главные доводы следствия и суда первой инстанции о конструктивной переделке траулера во время ремонта в Южной Корее, которые якобы привели к кораблекрушению.

«Сегодня в суде я попросил время для подготовки ходатайства о назначении дополнительной судоводительской технико-эксплуатационной экспертизы по факту крушения и эксплуатации траулера с учетом показаний нового важного свидетеля, которые никогда и нигде не учитывались. Суд объявил перерыв до 10:00 вторника», - рассказал Е.Ефимчук.

По словам адвоката, свидетель, которого в суде в четверг допросили по ходатайству защитников, - старший помощник капитана Дмитрий Томме, который находился на траулере «Дальний Восток» с момента покупки его за границей до окончания ремонта в южнокорейском Пусане и перегона его во Владивосток, откуда траулер ушел в последний рейс.

Д.Томме в суде подтвердил, что никаких конструктивных изменений судна, которые могли бы привести к его крушению, во время ремонта не было.

«Свидетель рассказал, что в Корее переоборудовали рыбных цех, который находился внутри траулера. Переделок корпуса судна было совсем немного - убрали шлюпки, вместо них поставили спасательные плоты, и сделали дополнительные надстройки для хранения промыслового инвентаря. Все это делалось под надзором регистра с предварительными расчетами, схемами и чертежами. Свидетель подчеркнул, что никаких вырезов в корпусе судна не было», - подчеркнул адвокат.

Как сообщалось, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа.

Было возбуждено уголовное дело. В итоге на скамье подсудимых оказались пять человек. В ноябре 2017 года Южно-Сахалинский городской суд признал виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта заместителей гендиректора ООО «Магеллан» (судовладелец траулера) Алексея Васина и Александра Кудрицкого, а также бывшего капитана судна Анатолия Борисова, который принимал траулер после ремонта и передал его новому капитану.

По данному делу также признаны виновными начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николай Харченко - за халатность; госинспектор морского отдела ТУ Росрыболовства Александр Никодименко - получение взятки и злоупотребление полномочиями.

Суд назначил им наказание в виде лишения свободы сроками от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев.

Фигуранты с таким приговором не согласились и обжаловали его. Заседание суда апелляционной инстанции началось 9 апреля.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ