В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства - Морские вести России

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

18.07.2018

Речной транспорт

По сообщению пресс-службы завода, 12 июля 2018 г. на рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» состоялись торжественные мероприятия, посвященные завершению работ по модернизации «двухкорпусных» нефтеналивных барж смешанного река-море плавания проекта ROB07 «МН-4001» и «МН-4002» дедвейтом 4400 тонн (строительные номера 03001, 03002) для Ленского бассейна.

Целью модернизации был перевод барж в класс Российского морского регистра судоходства R2-RSN.

Генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Олег Гончаров и генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) Сергей Ларионов в ходе мероприятий подписали акты приема-передачи работ.

Модернизированные нефтеналивные баржи «МН-4001», «МН-4002» были построены ООО «Верфь братьев Нобель» по проекту Морского Инженерного Бюро для нужд Республики Саха (Якутия) и сданы заказчику: первое судно - 8 сентября 2017 года, второе - 19 июня 2018 г.

Заказчик - ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» (генеральный директор Сергей Ларионов).

Построенные верфью братьев Нобель баржи проекта ROB07 обеспечат одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы Республики Саха Якутия и других северных регионов России.

В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн. квадратных километров имеется только 630 км железных дорог и 7,5 тыс. километров автодорог с твердым покрытием. Для более, чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.

Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов.

Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах пр. Р-77 типа «Ленанефть», средний возраст которых достиг 31 год. При этом на них отсутствует второе дно.

При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.

Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути при условие работы с существующими буксирами-толкачами. Габаритная длина составляет 95.23 м, ширина габаритная - 16,8 м, высота борта - 5,0 м.

Головное судно проекта ROB07 «МН-4001» (строительный номер 03001) было заложено 10.07.12. Спущено на воду 04.10.16. Сдано 08.09.17.

Второе судно «МН-4002» (строительный номер 03002) было заложено 19.10.12. Спущено на воду 06.07.17. Сдано 19.06.18.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ