Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз - Морские вести России

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

18.07.2018

Транспортная политика

Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании, может помочь бороться с так называемыми удобными флагами, упорядочить промысел и защитить права моряков. Об этом сообщил в среду ТАСС председатель Дальневосточной региональной организации «Российский профсоюз моряков» Николай Суханов.

Ранее газете «Коммерсант» во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) рассказали, что Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов. По данным ВАРПЭ, только в бассейне Северном Ледовитого океана иностранным компаниям принадлежит около 70% флота общей емкостью 22,5 тыс. тонн. По мнению председателя одного из крупнейших на Камчатке рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергея Тарусова, на которого ссылается «Коммерсант».

«Я считаю, пограничники взяли правильный курс борьбы с судовладельцами, которые хотят уйти от ответственности в собственной стране, не платить налоги, жестко эксплуатировать российских и иностранных моряков, не неся никакой ответственности. И пограничники встали на тот же путь, что и Международная федерация транспортных рабочих. Это поможет в борьбе с «удобными флагами», поможет избавиться от массового браконьерства и поднять безопасность мореплавания», - считает Суханов.

Он пояснил, что часто российские судовладельцы используют для работы суда под иностранными удобными флагами, а экипаж в таких случаях собирают за границей, так как в России компания должна иметь специальную лицензию, чтобы направлять людей работать на иностранное судно. Кроме прочего, часто подобные суда находятся в плохом состоянии, и работа на них опасна для моряков, кроме того, на них нередко нарушаются права экипажа, задерживается зарплата.

«Таким образом судовладельцы уходят от налогов. Кроме того, часто они меняют иностранный флаг на российский прямо в море и рыбачат в наших водах, а потом, когда уходят из наших вод, поднимают, например, флаг государства Того и идут в Японию или Южную Корею сдавать улов», - рассказал Суханов.

В качестве яркого примера работы под удобным флагом он привел судно Tredecim (на фото) под флагом Танзании, порт приписки Занзибар, которое российский судовладелец бросил в порту Вакканай (Япония). На нем оставались четверо моряков, которые попросили профсоюз помощи в возвращении домой. Такие случаи происходят нередко, и, чтобы репатриировать моряков, приходится прибегать к помощи дипломатов в стране, где в этот момент находится судно.

Об «удобных флагах»

Так называемый удобный или дешевый флаг - это флаг страны, которая за умеренную плату заносит в свой реестр суда, принадлежащие гражданам других государств. Нередко владельцы судов регистрируют их под удобными флагами третьих стран, чтобы уйти от уплаты налогов. Команды таких судов часто не имеют минимальных социальных гарантий, поэтому при возникновении конфликтных ситуаций им фактически некуда обратиться за защитой своих прав. Международная федерация транспортных рабочих и Российский профсоюз моряков более 50 лет борются с удобными флагами.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ