ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании - Морские вести России

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

16.07.2018

Ж/Д транспорт

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports терминал в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика- Терминал»), в удовлетворении которого ведомство ранее отказало. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков.

«Федеральная антимонопольная служба в ходе судебного разбирательства сочла убедительными наши аргументы в отношении отсутствия каких-либо негативных последствий для состояния конкуренции на рынке переработки контейнеров в Северо-Западном регионе при приобретении ПАО «Трансконтейнер» 100% акций в уставном капитале ЗАО «Логистика-Терминал» и согласовала нам повторное ходатайство», - сказал он.

Ранее Арбитражный суд Москвы перенес на 7 августа рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решения ФАС, которая ранее отказала компании в удовлетворении ходатайства о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге. Об переносе судебного разбирательства ходатайствовала ФАС, ссылаясь на предусмотренный законодательством срок в 30 дней для рассмотрения повторного ходатайства «Трансконтейнера» о покупке терминала.

Ранее на заседании 5 июня ФАС заявила, что готова повторно рассмотреть ходатайство «Трансконтейнера» о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге, в удовлетворении которого ведомство ранее отказало.

В августе 2017 года «Трансконтейнер» договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал») за 1,9 млрд рублей. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку.

По оценке ведомства, сделка может привести к усилению доминирующего положения «Трансконтейнера» и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг «Трансконтейнера» на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.

Спор о доле рынка

«Трансконтейнер» не согласен с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка, заявлял ранее Марков.

Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% «Трансконтейнера»), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО «Логистика-Терминал» на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.

Марков отмечал, что при создании «Трансконтейнера» в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург - Финляндский и на станции Санкт- Петербург - Товарный - Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.

Программа предусматривает в том числе закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург - Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года. Таким образом, по словам Маркова, основной целью приобретения ЗАО «Логистика-Терминал» являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании.

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.

В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% - у ОАО «Российские железные дороги»). Группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), контролируемая «Суммой», владеет 25%, ООО «Енисей Капитал» принадлежит 24,5%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ