Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы
09.07.2018
Транспортная политика
120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне, в штаб-квартире ИМО. В работе сессии приняли участие 40 государств-членов Совета ИМО, наблюдатели из числа других государств, межправительственные и неправительственные организации. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
В составе делегации Российской Федерации в работе сессии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин, постпред РФ при ИМО Юрий Меленас, руководитель ФГБУ АМП «Балтийского моря» Петр Паринов.
В ходе сессии был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с финансовыми и организационными аспектами работы Секретариата ИМО и Организации в целом.
По предложению ряда государств одним из центральных вопросов повестки дня стал вопрос возможной будущей реформы Совета. Были подготовлены предложения по изменению состава Совета, принципов формирования, сроков полномочий и пр. Ввиду того, что подобные масштабные преобразования требуют серьезных обоснований и не менее серьезной проработки, Совет принял решение о создании на следующей сессии, которая пройдет в ноябре 2018 г., рабочей группы с задачей анализа поступивших предложений.
Обсуждая совершенствование схемы оценки эффективности работы ИМО (перечень т.н. показателей эффективности и порядок их обработки), Совет согласовал возможность включения нового показателя эффективности в отношении статистики аварийности судов. В этой связи Москва заявила, что количество аварий само по себе не может служить показателем эффективности или неэффективности международных конвенций и кодексов, разработанных ИМО. Необходим всесторонний анализ и учет причин аварий, и новый показатель эффективности должен учитывать должным образом соотнесение причин аварий и роль инструментов ИМО.
Совет обратил внимание на сложившуюся в последнее время ситуацию, когда некоторые участники сессий рабочих органов распространяют итоги дискуссий или информацию о принятых промежуточных решениях через социальные сети и другие средства массовой информации, не дожидаясь официального завершения сессии рабочего органа. Зачастую это вводит общественность в заблуждение и вредит репутации ИМО. В этой связи Совет подтвердил ранее принятое решение о том, что пресс-служба Секретариата ИМО не может публиковать результаты сессий рабочих органов до их завершения, а делегатов призвали не использовать социальные сети и прочие способы опубликования информации о принимаемых в ИМО решениях раньше времени.
Рассматривая организацию работы комитетов и подкомитетов ИМО, Совет обратил внимание на растущую нагрузку на некоторые рабочие органы, например Подкомитет по навигации, связи, поиску и спасанию. В этой связи Совет утвердил решение об увеличении продолжительности сессии этого Подкомитета с пяти до восьми дней для предстоящих сессий в 2019 и 2020 гг.
В сфере внешних связей ИМО Совет поддержал предложение об обращении в Арктический совет для получения статуса наблюдателя. Учитывая наличие общих вопросов в повестке дня обеих организаций, более тесное сотрудничество между Секретариатом ИМО и Арктическим советом признано обоюдно полезным.
Для продвижения роли морского транспорта и морской индустрии в целом каждый год ИМО обозначает тему т.н. Международного морского дня, делая акцент на каком-либо важном аспекте работы морской отрасли. Само празднование Международного морского дня (25 июня) проходит в штаб-квартире ИМО, но к этому событию приурочены различные мероприятия по всему миру, проводимые государствами, а также т.н. параллельное мероприятие в одном из государств-членов ИМО - большая международная конференция на высоком уровне. Проведение параллельного мероприятия является очень престижным для государства, поскольку оно позволяет привлечь внимание к вопросам морской отрасли, как со стороны международного сообщества, так и национальных государственных органов, организаций и компаний. Очередь на проведение этого мероприятия расписана на несколько лет вперед.
В следующем году в качестве темы для Международного морского дня выбран вопрос продвижения роли женщин в морской индустрии. Параллельное мероприятие пройдет в Колумбии. Заявка РФ на право принять параллельное мероприятие на очередной - 2022 год была единогласно одобрена Советом. Таким образом, параллельное мероприятие, посвященное Международному морскому дню, в 2022 году пройдет в России.
Совет уполномочен утверждать кандидатуру для ежегодно вручаемой ИМО награды за исключительное мужество на море. В этом году награда досталась представителю Китая - спасателю-водолазу, которому удалось лично спасти трех считавшихся пропавшими членов экипажа во время аварии судна в порту Гуанчжоу. Рассматривая кандидатуру, представленную Россией, Совет принял решение о награждении Романа Руденко, капитана пожарного судна «Часовой» ФГБУ «Морская спасательная служба», благодарственным письмом Генерального секретаря ИМО за действия при тушении пожара на судне в порту Мурманск в ноябре 2017 г.
На эту сессию РФ представила предложения по снижению административной нагрузки на экипажи судов, судоходные компании, администрации, связанной с растущим количеством конвенционных свидетельств и документов, которые требуется иметь на борту. Совет, в целом, положительно воспринял российские предложения. Все выступившие делегации отметили имеющуюся проблему и важность поиска путей оптимизации как количества судовых документов, так и способов управления ими. В этой связи Совет призвал все заинтересованные стороны направить в рабочие органы ИМО конкретные предложения практического характера в этом отношении.
Обсуждая итоги работы Комитета ИМО по упрощению формальностей, Совет и Генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим выразили благодарность Постоянному представителю Российской Федерации при ИМО за успешную работу на посту председателя этого комитета на протяжении последних шести лет.