Росрыболовство приступает к эксперименту по восстановлению запасов горбуши Русского Севера

05.07.2018   Российская экономика
Росрыболовство приступает к эксперименту по восстановлению запасов горбуши Русского Севера

В Росрыболовстве представлен научно-экспериментальный проект «Горбуша Русского Севера», направленный на восстановление запасов горбуши в Северном бассейне.

Проект обсудили на совещании под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука. В мепроприятии приняли участие профильные специалисты ВНИРО, ПИНРО, ГосНИОРХа, ВНИИПРХа, северных филиалов Главрыбвода, представители Баренцево-Беломорского и Северо-Западного территориальных управлений Росрыболовства, руководители управлений Центрального аппарата Агентства, Министерства рыбного и сельского хозяйства Мурманской области, Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, Правительства Республики Карелия, рыбопромышленники.

Идею презентовал научный руководитель ВНИРО Михаил Глубоковский. Цель проекта – разработка и апробации методов повышения урожайности депрессивной (четной) линии горбуши Русского Севера путем развития искусственного воспроизводства горбуши на рыборазводных заводах региона и новых мощностях с использованием методов селекции.

«Во-первых, мы восстановим горбушу на Севере, во-вторых, если у нас получится северный эксперимент – восстанавливать методом генетического замещения низкочисленное поколение горбуши, мы можем распространить проект на Дальнем Востоке, где, как вы знаете, есть сильные колебания подходов лососевых – четных и нечетных поколений», – сказал ученый.

В зависимости от года у горбуши есть малочисленные и многочисленные поколения. Раз в 20-30 лет происходит смена доминанты. «В этом есть и научная загадка, и рыбохозяйственная проблема. Эксперимент позволит нам понимать природу этой закономерности. Корень проблемы с ошибками прогнозов горбуши лежит именно в непонимании популяционно-генетической структуры вида», – подчеркнул Михаил Глубоковский. Разработчик подчеркнул, что проект многоэтапный и многолетний. И приступать необходимо уже в этом году – сделать экспериментальные закладки икры четного года, чтобы апробировать технологии. В 2019 году предлагается осуществить масштабную закладку икры высокочисленной популяции рыбы, а в 2020 году – провести работы по генетическому замещению. Участники программы: ВНИРО, ПИНРО, ВНИИПРХ, ЛРЗ Карельского, Северного и Мурманского филиалов Главрыбвода.

«Мы собрались сегодня в таком большом составе, чтобы обсудить заинтересованность и готовность включиться в проект, оценить риски «на берегу». Ожидаем, что в программе будет участвовать бизнес, так как после эксперимента потребуются новые мощности для воспроизводства горбуши. Нам нужен тщательно проработанный научный проект. Сейчас мы видим преимущества, удачный опыт зарубежных коллег, незагрязненные водные акватории. Низкочисленное поколение нужно развивать, создавать все условия для того, чтобы в гораздо больших объемах оно появилось», – подчеркнул Петр Савчук и обратился к участникам совещания с просьбой высказывать свои мнения.

Среди озвученных вопросов были факторы выживаемости горбуши и влияние роста ее численности на популяцию атлантического лосося (семги), биотехнологические требования к заводам для воспроизводства, распределение секторов работы между всеми, источники финансирования.

Михаил Глубоковский выдвинул гипотезу, что рост популяции горбуши не сможет негативно повлиять на состояние запасов семги. «Наоборот, считаю, что одна из причин низкой численности горбуши на Русском Севере может быть присутствие в реках семги – это более сильный вид. Семга – единственная из лососевых, кто может по-настоящему бороться с такими видами, как щука, судак, окунь, которые выбивают тихоокеанского лосося на Дальнем Востоке очень легко. Если это так, то тогда единственный способ существенно поднять численность запасов горбуши, именно заводское разведение», – пояснил ученый.

Представители всех трех субъектов – Архангельской и Мурманской областей и Республики Карелия подтвердили участие в программе и готовность уже с этого года приступить к экспериментальной закладке икры. Поддержали проект специалисты научно-исследовательских учреждений Росрыболовства, Главрыбвода.

Выслушав аргументы и часть дискуссии откликнулись и рыбопромышленники. «Мы готовы участвовать и финансово, и живой силой, и техникой: чем сможем – поможем. Только под этот шаг нужна тщательная научная основа. С точки зрения строительства рыбоводных заводов в рамках государственно-частного партнерства мы готовы участвовать, даже понимая известные риски. Это интересный для нас проект. Поддержку, что начинать надо сразу с серьезных объемов, чтобы эффект мы почувствовали сразу. Но с этого года вряд ли успеем, так как горбуша пойдет со дня на день», – высказался председатель Союза Рыболовецких колхозов Архангельской области Андрей Заика.

По итогам обсуждения принято решение создать рабочую группу по реализации проекта. Руководителем проектного коллектива назначен Михаил Глубоковский, в состав войдут по два специалиста от ВНИРО, ПИНРО, ВНИИПРХа, трех филиалов Главрыбвода и представители бизнес-сообщества. Вместе с тем, Петр Савчук поручил территориальным управлениям совместно с субъектами Северного бассейна провести серию общественных обсуждений проекта с научными кругами (РАН), экологами, рыбопромышленниками, рыбаками-любителями. «Мы должны услышать критику, максимально полно понимать риски. Рабочая группа займется системной работой, начнет с формирования пошагового плана реализации проекта. Нужно понимать, какие объемы финансирования необходимо закладывать», – резюмировал заместитель руководителя Росрыболовства.


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...