Суд перенес рассмотрение иска «ТрансКонтейнера» к ФАС по покупке терминала на 7 августа - Морские вести России

Суд перенес рассмотрение иска «ТрансКонтейнера» к ФАС по покупке терминала на 7 августа

05.07.2018

Ж/Д транспорт

Арбитражный суд Москвы перенес на 7 августа рассмотрение иска «ТрансКонтейнера» об обжаловании решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая отказалась удовлетворить ходатайство компании о покупке у Global Ports терминала в Санкт- Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал»), сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.

«Судебное заседание откладывается на 7 августа», - заявил судья.

О переносе судебного разбирательства просила ФАС, ссылаясь на предусмотренный законодательством срок в 30 дней для рассмотрения повторного ходатайства «ТрансКонтейнера» о покупке терминала.

На заседании 5 июня представитель ФАС подтвердил, что ведомство готово повторно рассмотреть ходатайство «Трансконтейнера».

В августе 2017 года «Трансконтейнер» договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге за 1,9 млрд рублей. Однако ФАС отказалась одобрить сделку.

Ведомство мотивировало отказ тем, что эта покупка может усилить доминирующее положение «Трансконтейнера» и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт- Петербург. Кроме того, ФАС указывала, что доля услуг «Трансконтейнера» на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.

Спор о доле рынка

«Трансконтейнер» не согласился с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка.

По данным информационных систем РЖД (владеют более 50% «Трансконтейнера»), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО «Логистика-Терминал» на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области ниже 23%.

Компания отмечала, что при создании ПАО «Трансконтейнер» в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург - Финляндский и на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.

Программа предусматривает закрытие обоих грузовых дворов компании. «Трансконтейнер» объяснял интерес к покупке «Логистики-Терминала» намерением принять объемы с закрываемых грузовых дворов. Терминал на станции Санкт- Петербург - Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года.

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% - у ОАО «Российские железные дороги»). Группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), контролируемая группой «Сумма», владеет 25%, ООО «Енисей Капитал» принадлежит 24,5%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ