Первый крупногабаритный груз для Амурского ГПЗ доставлен в Приамурье - Морские вести России

Первый крупногабаритный груз для Амурского ГПЗ доставлен в Приамурье

02.07.2018

Речной транспорт

Первая баржа с крупногабаритным грузом для Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), преодолев по реке Амур около 2 тыс. км, прибыла из Де-Кастри (Хабаровский край) в Амурскую область и в понедельник достигла Благовещенска, сообщает корреспондент агентства «Интерфакс-Дальний Восток» с места событий.

Первым доставлен деметанизатор - самая крупная единица, отгруженная из Южной Кореи для Амурского ГПЗ. Его вес составляет 831 тонну, а длина - почти 88 метров. Деметанизатор - это ректификационная колонна, которая применяется для удаления неконденсирующихся компонентов.

Представитель компании НИПИГАЗ, руководитель направления «Транспортировка негабаритных грузов водными видами транспорта» Вячеслав Федоров сообщил агентству «Интерфакс - Дальний Восток», что баржа с двумя буксирами шла из порта Де-Кастри около 20 дней. Длина маршрута до площадки, где идет строительство завода, составляет около 2,2 тыс. км.

«Следом идут еще шесть барж. Всего в эту навигацию планируется 14 рейсов с негабаритным оборудованием. Два судна доставили его из Южной Кореи и два судна в пути из Европы. Мы рассчитывали на худшие условия навигации, поэтому баржи загружены на минимальную осадку», - сообщил собеседник агентства.

Маршрут по Амуру оказался непростым, извилистая река вынуждала маневрировать. Однако река Зея добавит капитанам испытаний из-за обилия перекатов, поэтому последние 212 км суда будут идти только в дневное время.

Ориентировочно путь от места слияния двух рек до Свободного займет два дня. Весь дорогостоящий груз застрахован.

«Под оборудование уже готов фундамент, сразу с колес оно будет передаваться в монтаж. Мобилизовано четыре крупных крана. Деметанизатор поставляется без внутренних устройств, с ними его полная масса более 1 тыс. килограммов», - сообщил агентству заместитель главного инженера «Газпром Переработка Благовещенск» Евгений Шилкин.

На подготовку фундамента под такое мощное оборудование ушло 20 тыс. тонн бетона.

Также баржами будет доставлена колонна установки выделения азота II, длина которой составляет более 63 метров, масса - почти 414 тонн. Колонна установки азота I длиной 58,7 метра весит свыше 862 тонн.

Как сообщалось, крупнотоннажное оборудование было отправлено в мае из южнокорейского порта Масан и доставлено в порт Де-Кастри в начале июня. Погрузка 15 единиц колонн и емкостей общим объемом 18 тыс. фрахтовых тонн заняла пять дней.

Еще одна партия оборудования (27 единиц) отгружена в Авилесе, Бремене и Антверпене. Это емкостное оборудование, колонны и составные части холодного блока. Общий объем груза составил 15,5 тыс. фрахтовых тонн. Маршрут проходит через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал до Сингапура, оттуда в порт Де-Кастри.

Всего в навигацию 2018 года на площадку Амурского ГПЗ будет поставлено 79 единиц крупногабаритных грузов общим объемом 63 тыс. фрахтовых тонны.

Поставщиком основного технологического оборудования Амурского ГПЗ по криогенному разделению газа с получением гелия и ценных компонентов для нефтехимии является компания Linde.

Чтобы обеспечить прохождение барж с крупнотоннажным грузом Зейская ГЭС (филиал РусГидро, Амурская область) увеличила среднесуточный пропуск воды через агрегаты до 900 +/- 70 кубометров.

Для монтажа крупногабаритного оборудования на строительной площадке Амурского ГПЗ установлен Кольцевой кран Liebherr грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн, который является одним из четырех крупнейших кранов в мире.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ