Судоводители прошли допподготовку по требованиям Полярного кодекса при МГУ им Невельского

29.06.2018   Морской транспорт
Судоводители прошли допподготовку по требованиям Полярного кодекса при МГУ им Невельского

В Региональном центре дополнительного морского профессионального образования (РЦДМПО) Морского государственного университета имени адмирала  Г.И. Невельского состоялся выпуск очередной группы – 24 человека – судоводителей (капитаны и старшие помощники капитанов), прошедших подготовку по дополнительным профессиональным программам в соответствии с требованиями Полярного кодекса. В составе группы слушателей прошли обучение специалисты компаний ПАО «Совкомфлот», ПАО «ДВМП», ФГУП «Росморпорт» и других судоходных компаний.

18 июня сего года МГУ им. адм. Г.И. Невельского первым на Дальнем Востоке России получил признание Минтранса РФ, наделяющее его правом осуществлять обучение по двум основным программам «Подготовка по плаванию в полярных водах базового уровня» и «Подготовка по плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов» с выдачей соответствующих государственных свидетельств в порядке, предусмотренном международными соглашениями РФ.

Морской университет активно участвует в подготовке судоводителей, для работы на судах, эксплуатирующихся в полярных водах. В настоящее время уже более 450 человек получили свидетельства об успешном окончании обучения.

Региональный центр дополнительного морского профессионального образования МГУ им. адм. Г.И. Невельского в настоящий момент ведет подготовку по программам, разработанным на основе типовых программ, размещенных на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта, и с учетом рекомендаций модельных курсов IMO 7.11 и 7.12.

Подготовка включает в себя теоретический блок (аудиторные занятия с опытными преподавателями) и блок тренажерной подготовки на навигационном тренажере.

Тренажерная подготовка проводится на навигационном тренажере NTPro 5000 фирмы «Транзас» с установленным модулем ледового плавания, который позволяет инструкторам тренажера смоделировать различные ситуации, связанные с особенностями плавания во льдах.

В дополнении к этому в РЦДМПО разработана программа «Подготовка членов экипажей для работы на судах, эксплуатирующихся в полярных водах» для обучения вахтенных механиков, электромехаников, вахтенных помощников и рядового состава судов. Она соответствует требованиям Полярного кодекса и затрагивает следующие вопросы: методы безопасной работы экипажа в полярных условиях; влияние психофизиологических факторов на жизнь и работу экипажей в полярных районах; методы и способы покидания судна и выживания на льду; использование средств борьбы с пожаром и средств спасения жизни в условиях обледенения и низких температур воздуха и воды и др.

Теоретическую и практическую подготовку проводят опытные инструкторы, имеющие многолетний стаж работы в Арктических и Антарктических льдах. Среди тех, кто передает опыт ледового плавания новому поколению моряков, известный ледовый капитан, заслуженный работник транспорта России, отмеченный многими госудларственными и отраслевыми наградами капитан ледокола «Адмирал Макаров» Анатолий Коваленко, капитан дальнего плавания Владимир Буркин, капитаны дальнего плавания Владимир Мотрич и Владимир Москалев.

Ледовый капитан, инструктор-преподаватель РЦДМПО Анатолий Коваленко, делится своими впечатлениями об очередном выпуске группы «полярников»:

– Плавание во льдах – это искусство, а искусство – удел немногих. Лед – особая стихия, поведение которой при воздействии на нее судна вряд ли можно предсказать с достаточной точностью. Следует объективно оценивать возможности ледовых тренажеров в процессе подготовки моряков, и говорить о том, что ледовый тренажер способен научить плаванию во льдах, надо с осторожностью. Другое дело, что на тренажере можно и нужно отрабатывать первичные навыки при одиночном плавании во льдах. Такие как взаимодействие и отработка связи ледокола и проводимых им судов; умение сравнивать и оценивать картинку с экрана РЛС с ледовой картой для выбора правильного маршрута плавания во льдах, чтобы избежать попадания в «ледовый мешок» и т.д. Это имеет существенное значение для обеспечения безопасности мореплавания и все эти задачи успешно реализуются на нашем навигационном тренажере.

Помимо задач по работе в Арктике, в программу подготовки включены вопросы, касающиеся особенностей плавания в Антарктике, что вызывает у слушателей особый интерес, так как 95 % из них не были в данном регионе. Наибольший интерес, по отзывам обучающихся, представляет решение практических задач на навигационном тренажере.


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит сделку по вхождению арабского порто...

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...




Морской транспорт

Парусник «Мир» гостил в Таллине

 Парусник «Мир» гостил в Таллине На паруснике «Мир» сейчас проходят практику свыше 100 курсантов мореходных училищ из Санкт-Петербург...

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога По данным саудовских властей, новой транспортной сетью протяженностью 450 км. смогут пользоваться до...

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, объявленного железными дорогами Египта ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...