Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Стивидорам грозит новый инвестсбор

27.06.2018   Транспортная политика
Стивидорам грозит новый инвестсбор

ФАС выпустила проект постановления правительства, либерализирующего услуги стивидоров, лоцманов, буксиров во всех морских портах, кроме нефтеналивных терминалов «Транснефти» и портов Крайнего Севера, и почти все услуги в речных. Об этом пишет «Коммерсант». Но при этом для морских портов предлагается новый инвестсбор, который будут платить стивидоры, не инвестирующие в государственную инфраструктуру портов. На рынке отмечают, что добавление этого сбора в документ, посвященный либерализации, выглядит попыткой ввести его без дискуссий.

ФАС подготовила и направила ведомствам и организациям проект постановления правительства, которое дерегулирует тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов в морских портах (кроме портов, привязанных к трубе «Транснефти», и Крайнего Севера). Также снимается регулирование буксиров, лоцманской проводки, обеспечения экологической безопасности в морских портах. В речных портах и на внутренних водных путях остаются тарифы на обеспечение безопасности плавания и порядка в портах, остальное, включая обслуживание пассажиров, выводится из-под регулирования. В Минтрансе сообщили, что рассматривают документ и направят позицию в ФАС. В Минэкономики на запрос “Ъ” не ответили.

Регулирование тарифов в большинстве портов отменили в 2013–2014 годах, предусматривалось исключение стивидоров из числа естественных монополий. В августе 2017 года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и ФАС проанализировать конкурентную среду в портах и представить предложения по прекращению госрегулирования. По заказу РСПП РЭУ имени Плеханова и Аналитический центр при правительстве (АЦ) сделали анализ рынка и нашли развитую конкуренцию. Сомнения вызывал нефтеналив, где, по оценке АЦ, 80% грузов приходится на стивидорные компании «Транснефти».

Но при либерализации тарифов ФАС предлагает ввести в морских портах «портовый инвестиционный сбор» (отдельно от существующего портового сбора, который взимают с судоходных компаний). Инвестсбор должен взиматься за пользование портовыми объектами в госсобственности и рассчитывается, в частности, из выручки пользователей. Порядок определения, взимания и применения сбора устанавливается ФАС «с целью выравнивания условий конкуренции» между стивидорами. Инвестсбор, пояснили “Ъ” в ФАС, введен ФЗ о морских портах, порядок расчета и взимания определит правительство. «Взимать сбор следует не с судовладельцев, а со стивидоров, арендующих госимущество в портах,— говорят в службе.— Его не должны платить частные инвесторы в инфраструктуру, это позволит выравнять условия конкуренции между портами».

Представления стивидоров и ФАС об инвестициях в госимущество в портах различные. Служба в 2017 году объявила, что не нашла нарушений в Туапсинском морском торговом порту (UCL Holding), подчеркнув, что стивидор активно инвестирует прибыль в инфраструктуру. Та же ФАС, обвиняя Новороссийский морской торговый порт (НМТП) «Транснефти» и «Суммы» в злоупотреблении доминирующим положением, отмечала, что НМТП не инвестирует в инфраструктуру. Компания отвечала, что в 2006–2016 годах из 13,5 млрд руб. инвестиций 2,16 млрд руб. были вложены в объекты федеральной собственности. В целом гособъекты находятся в сфере ответственности Росморпорта и финансируются из его инвестпрограммы или из бюджета.

Источник “Ъ” среди стивидоров замечает, что инвестсбор, по сути, «давно является обязательным условием договора аренды причалов». Речь идет о том, что инвестиции зашиты в арендную плату. Но ФАС ранее заявляла о недостаточно высокой плате за аренду портовой инфраструктуры, о намерении проработать меры по повышению ставок в службе рассказывали “Ъ” год назад. Глава ФАС Игорь Артемьев в августе замечал, что стивидоры из общих доходов в размере 350 млрд руб. за инфраструктуру платят 1–2%, в итоге Росморпорт получает за нее всего 3 млрд руб., а плавное повышение ставок за три-пять лет позволит высвободить до 50 млрд руб.

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что взимать со стивидоров сбор неправильно: «Конечные пользователи инфраструктуры — судовладельцы, они используют акваторию, средства управления движением судов, навигационное оборудование». Он пояснил, что изначальная идея инвестсбора в том, чтобы привести стоимость судозаходов к уровню до 2014 года (из-за обесценения рубля заходы для иностранных судов подешевели), при сборе в его текущем виде стоимость увеличится не более чем до уровня 2014 года. Другой собеседник “Ъ” говорит, что увязка в рамках одного документа долгожданной либерализации и введения сбора со стивидоров похожа на попытку сделать первую меру заложником второй, хотя логической связи между ними нет.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Жителя Сахалина, вышедшего в море на самодельном плоту, ищут третий день

Жителя Сахалина, вышедшего в море на самодельном плоту, ищут третий день На Сахалине ведутся поиски молодого человека, вышедшего в субботу в море на самодельном плоту, сегод...

Арендаторы очистили пляж на юге Приморья от нефтяного пятна

Арендаторы очистили пляж на юге Приморья от нефтяного пятна Арендаторы пляжа и местная администрация в понедельник очистили акваторию от 500-метрового нефтяного...

Российская экономика

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Орешкин заявил о необходимости максимизации дивидендного потока от госкомпаний

Орешкин заявил о необходимости максимизации дивидендного потока от госкомпаний Дивиденды в размере 50% от чистой прибыли по МСФО из числа российских госкомпаний пока не платят...

Транспортная политика

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Запуск маршрута «Север - Юг» требует единого оператора и систему тарифов - Абдулатипов

Запуск маршрута «Север - Юг» требует единого оператора и систему тарифов - Абдулатипов Транспортный коридор «Север - Юг», позволяющий переправлять грузы из Индии через Иран, Каспийское мо...

Морские порты

Туапсинский порт направил на охрану труда 6,6 млн рублей за 6 мес. 2018 г.

Туапсинский порт направил на охрану труда 6,6 млн рублей за 6 мес. 2018 г. За 6 месяцев 2018 года на финансирование мероприятий по промышленной безопасности и охране труда гру...

ФАС собирает показания на НМТП, клиентам порта придется раскрыть детали его бизнеса

ФАС собирает показания на НМТП, клиентам порта придется раскрыть детали его бизнеса Как стало известно «Коммерсанту», Федеральная антимонопольная служба потребовала у клиентов Новоросс...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Сухогруз проекта RSD59 «Пола София» спущен сегодня на воду заводом «Красное Сормово»

Сухогруз проекта RSD59 «Пола София» спущен сегодня на воду заводом «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» 12 июля 2018 года спустил на воду третий сухогрузный теплоход проекта RSD59,...

Речной транспорт

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Речная навигация началась в Диксоне

Речная навигация началась в Диксоне Речная навигация началась в поселке Диксон в Красноярском крае, самом северном порту России. Теплохо...

Ж/Д транспорт

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию ж/д станции в Приморье для увеличения мощности угольного терминала

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию ж/д станции в Приморье для увеличения мощности угольного терминала Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту реконструкции железнодорожной станции «...

Авто транспорт

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Сборы системы «Платон» в 2018 году планируются на уровне 20 млрд рублей - глава

Сборы системы «Платон» в 2018 году планируются на уровне 20 млрд рублей - глава Сборы системы «Платон», пересчитанные с учетом переноса индексации тарифа с 2018 года на 2019 год, в...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...