Первые грузовые вагоны из России в Турцию отправлены по маршруту Баку-Тбилиси-Карс - Морские вести России

Первые грузовые вагоны из России в Турцию отправлены по маршруту Баку-Тбилиси-Карс

26.06.2018

Ж/Д транспорт

Осенью прошлого года в Бакинском международном морском торговом порту состоялась торжественная церемония по случаю открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). 

Впервые с тех пор, зерно в 12 вагонах было доставлено из Оренбургской области на станцию Ахалкалаки, а после замены колесных пар, вагоны были отправлены в Карс. Груз уже прибыл на станцию Карс. Операторами груза выступали ЗАО «AzRusTrans» совместно с ADY Express Ltd. 

«Особенность данного события заключается в том, что до сих пор грузы на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) перевозились только контейнерами. На станции Ахалкалаки они перемещались на другие платформы, прибывающие из Турции, и, таким образом, продолжали свой путь. Через этот маршрут, по нашим подсчетам, уже отправлены два поезда из Казахстана в турецкий Мерсин: первый поезд, состоящий из 30 контейнеров, в ноябре прошлого года доставлял в Мерсин 600 тонн пшеницы, а второй – совершил несколько поездок «на круге» и находится в данный момент в Грузии. По нашему мнению, у железной дороги БТК, построенной на основе межправительственного соглашения между Азербайджаном, Грузией и Турцией, огромный потенциал, который мы собираемся задействовать в ближайшее время. Мы видим, что благодаря БТК могут существенно улучшиться экономические отношения между Россией и странами-участницами соглашения, а также ожидаем, что в ближайшее время последуют прямые иностранные инвестиции путем подключения Европы и Азии», - считает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

Специалисты АО «РКК» оценивают железнодорожный маршрут БТК как самый короткий способ доставки грузов из российских регионов, расположенных в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах в средиземноморские порты Турции и далее в страны Африки и Ближнего Востока. Реализация данного проекта стартовала в 2007 году, а строительство шло с 2008 года. Сегодня линия БТК предназначена для перевозки на начальном этапе около 0,8 млн пассажиров и более 6 млн тонн грузов. По прогнозам аналитиков АО «РКК», в дальнейшем эта мощность способна развиться до 2-3 млн пассажиров и более 15 млн тонн груза.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ