Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву - Морские вести России

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

22.06.2018

Речной транспорт

Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные компании Роснано, за три месяца преодолеет путь в 5 тыс. км по российским рекам, пройдя через 20 регионов страны и завершив экспедицию в Астрахани, сообщила в пятницу пресс- служба Роснано.

Катамаран создан АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты MariNet Национальной технологической инициативы. В нем используются два решения портфельных компаний Роснано: солнечные панели производства «Хевел» (Новочебоксарск) и аккумуляторы «Лиотех» (Новосибирск).


«Крыша катамарана обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9кВт, разработанными учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике. Основой для модулей стали гетероструктурные солнечные элементы, произведенные на российском заводе «Хевел» в Новочебоксарске. Солнечные модули являются основным источником питания для двух электродвигателей», - говорится в сообщении.

Ход катамарана ночью и в периоды низкой солнечной инсоляции обеспечивают литий-ионные аккумуляторы общей мощностью 70 кВт, которые позволяют судну идти более 20 часов без подзарядки.

«Электрокатамаран на солнечных модулях - пример применениях энергоэффективных технологий Роснано в области возобновляемой энергетики и энергонакопителей. Уверен, что технологии «Хевела» и «Лиотеха» вместе и по отдельности будут востребованы в новых решениях в электротранспорте и энергетике, в том числе изолированных энергосистемах», - приводятся в сообщении слова управляющего директора УК «Роснано» Сергея Вахтерова.


Генеральный директор «Лиотех» Валерий Ярмощук отметил, что суда на электрической тяге сегодня являются полноценным транспортом. «Электросуда могут применяться как для пассажироперевозок и экскурсий, так и для перевозки тяжелых грузов в акватории рек и прибрежных зон морей Юга России. Такое техническое решение является экономически выгодным вложением, позволяющем не только экономить на топливе, но и избежать вредных выбросов судового топлива и вибрации, негативно влияющей на экосистему водоемов», - сообщил он. Ярмощук добавил, что несколько заказчиков в России планируют закупку электросудов с использованием аккумуляторов «Лиотех».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ