Московскую областную таможню отрезали от портов - Морские вести России

Московскую областную таможню отрезали от портов

14.06.2018

Российская экономика

С 1 июня связка между российскими портами и Центрами электронного декларирования Московской областной таможни разорвалась. По статистике МОТ, 25% общего декларационного массива, обрабатываемого на Зеленоградском таможенном посту (ЦЭД), приходилось на долю товаров, расположенных в регионах деятельности ЮТУ, ДВТУ и СЗТУ. Изменения в отлаженном порядке работы участников ВЭД и таможенных представителей не заставили себя долго ждать.

Теперь Зеленоградский ЦЭД будет осуществлять операции только в отношении товаров, находящихся в регионе его деятельности, а также товаров участников ВЭД, находящихся в «зеленом коридоре». Впрочем, как и все другие таможенные посты.

Логика этого решения не совсем прозрачна – ФТС не привыкла давать объяснения своим решениям. Некоторые участники рынка предполагают, что возможность выпускать грузы с того же Дальнего Востока через ЦЭД Московской областной таможни давал контрабандистам карт-бланш. Эту связку ФТС волевым решением и вознамерилась перерубить. Оставив, однако, люфт для «белого» сектора участников ВЭД.

Другой возможный резон – большая загруженность ЦЭДа МОТ. В недавнем интервью первый заместитель начальника таможенного органа Александр Дуров заявлял о неравномерной загруженности постов МОТ. Немаловажную роль сыграл тот факт, что при переезде ЦЭДа из Можайска бравые ряды инспекторов лишились порядка десяти служащих. Время выпуска увеличилось, поэтому было принято решение разгрузить Зеленоградский ЦЭД.

Но, возможно, лобби исходило из регионов: если товары декларируются через МОТ, то и платежи проходят через МОТ, а значит, региональные таможни рискуют не выполнить плановые показатели по собираемости. Да и в МОТ индекс таможенной стоимости по некоторым товарам ниже, чем в других таможенных органах, что его привлекательность в глазах участников ВЭД, несомненно, повышает.

С 1 января по 31 мая через МОТ оформили 3 543 декларации на товары, фактически расположенные в регионах деятельности Владивостокской и Находкинской таможен. Это 90 870 тонн грузов. С 1 декабря по 31 мая МОТ также оформила 21 013 тонн товаров, прибывших в регион деятельности ЮТУ. Совокупная стоимость этих грузов составила 57 493 тыс. долларов. По СЗТУ статистики нет.

С разрыва связки прошло несколько дней. Уже за это время видно, что оформление грузов на Дальнем Востоке замедлилось – в среднем на сутки. В Новороссийске встали транзитные грузы: таможня не отдает контейнеры, всеми силами организует досмотры, обеспечивает задержки, всячески препятствует выпуску.

Неоднократно на различных площадках бизнес заявлял, что ждёт от решений таможенных и иных государственных органов предсказуемости, понятности. Но взаимодействие с ними похоже на игру «Убей крота»: голова ехидного таможенника высовывается из одной лунки, бизнес пытается с последствиями справиться, адаптироваться. Но не успевает отреагировать, как вездесущая голова подкидывает задачку на другом фронте, и искать оперативные решения нужно снова, теряя деньги и веру в заявления высоких чинов о десяти шагах навстречу бизнесу.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ